Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2016 г. N 2198
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ОРФЕЙ" на действия котировочной комиссии администрации г. Ачинска (далее - котировочная комиссия) при определении поставщика путем проведения запроса котировок "Поставка беспроводной радиосистемы с настольными микрофонами на "гусиной шее"" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ОРФЕЙ" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес котировочной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. Существо жалобы: необоснованный отказ котировочной комиссии в рассмотрении заявки, поданной ООО "ОРФЕЙ" на участие в запросе котировок.
Котировочной комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствии представителей котировочной комиссии, подателя жалобы, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Жалоба ООО "ОРФЕЙ" содержит довод, согласно которому ООО "ОРФЕЙ" подало заявку на участие в запросе котировок в электронном виде, заверенную цифровой подписью, по адресу, указанному в документации: ach-mupzakaz@mail.ru, т.к. в единой информационной системе нет функции подачи заявок.
В результате, котировочная заявка ООО "ОРФЕЙ" не рассматривалась.
По мнению ООО "ОРФЕЙ" при составлении документации участники запроса были умышленно введены в заблуждение по способу подачи заявок, т.к. организатор закупки заведомо знал, что в электронному виде заявку подать невозможно.
Котировочной комиссией были представлены письменные возражения, согласно которым В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в электронной форме.
Таким образом, на текущий момент существует возможность подачи заявки на участие в запросе котировок только в письменной форме.
Рассмотрев жалобу и приложенные материалы, а также представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" единая информационная система в сфере закупок вводится в эксплуатацию по итогам приемочных испытаний. Результаты приемочных испытаний единой информационной системы в сфере закупок оформляются актом, который подтверждает готовность указанной системы к эксплуатации, затем осуществляется ее регистрация в реестре федеральных государственных информационных систем, после чего Федеральное казначейство принимает правовой акт о вводе этой системы в эксплуатацию.
Согласно пункту 2 указанного Постановления Правительство Российской Федерации постановляет:
- Федеральному казначейству обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 1 января 2016 г., при этом возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2017 г.
Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях заказчика, котировочной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе, так как в настоящее время Единая информационная система не введена в эксплуатацию. При этом, функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, при способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 24 Закона о контрактной системе за исключением электронного аукциона, а также не обеспечивается требование части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе, предъявляемое к сохранности заявки, поданной в форме электронного документа.
Дополнительно, Комиссия отмечает, что извещение о проведении электронного аукционе не содержало положения, обязывающего участника запроса котировок направлять котировочную заявку посредством электронной почты, указанной в извещении. При этом, согласно доводам жалобы ООО "ОРФЕЙ" был известен факт отсутствия функции подачи заявок в единой информационной системе.
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях заказчика, котировочной комиссии нарушения прав и законных интересов ООО "ОРФЕЙ", участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "ОРФЕЙ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 декабря 2016 г. N 2198
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016