Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 декабря 2016 г. N 2236
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Универсал" на действия Администрации города Ачинска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию и содержанию улично-дорожной сети города Ачинска на 2017 год в зимний период, закупка N 0119300000116000598 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Универсал" на действия заказчика при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований действующего законодательства.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание комиссии Красноярского УФАС по рассмотрению жалобы было назначено на 22 декабря 2016 года в 15 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика - Р.Ф. Шаробайко (доверенность N б/н от 19.01.2016, удостоверение личности).
- представители подателя жалобы - адвокат Е.В. Мирошниченко, адвокат Н.С. Ермолаева (доверенность N б/н от 14.12.2016, удостоверения личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, поскольку показатель ширины дороги по п. 118 (ул. Кравченко) Перечня улиц на выполнение работ по выполнению работ по обслуживанию и содержанию улично-дорожной сети города Ачинска на 2017 год в зимний период, являющегося частью аукционной документации (далее - Перечень) отражен не верно, что в дальнейшем приведет к занижению оплаты подрядчику по сравнению с реально выполненной работой, так как Заказчик будет требовать очистки всей ширины проезжей части дороги, а показатель ширины занижен. Также не ясно, кто будет содержать тротуары вдоль проезжих частей дорог, за исключением перечисленных в пунктах 87, 112, 131, 151 указанного Перечня.
В подтверждении своих доводов податель жалобы представил два фотоизображения.
Представитель заказчика в письменных пояснениях и озвученных на заседании Комиссии возражениях с доводами жалобы не согласился, поскольку не считает, что аукционная документация в обжалуемой части не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. Кроме того, заказчик уточняет следующее "в городе Ачинске на автомобильные дороги составлены технические паспорта, при проведении закупки техническое задание составлялось, исходя из характеристик указанных в техническом паспорте. Согласно техническому паспорту сооружения автомобильной дороги ул.Кравченко: ширина дороги 17,64 п.м., длина 5148 п.м., площадь 90855 кв.м., проезжей части: ширина 17,0 п.м., площадь 87516 кв.м., тротуары согласно техническому паспорту в состав автомобильной дороги не входят. Кроме того, вдоль улицы Кравченко проходят трамвайные пути, которые не входят по техническому паспорту в состав автомобильной дороги не включены в ширину дороги, следовательно, ширина автомобильной дороги меньше фактической.
В техническое задание аукционной документации включены тротуары только в те автомобильные дороги, в которых они по техническому паспорту включены в состав сооружения".
Во время рассмотрения жалобы представители подателя жалобы ходатайствовали о приобщении в материалы жалобы письма ООО "Красстройкомлекс" из которого следует, что на улицах, перечисленных в перечне имеются тротуары.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения исполнителя путем проведения запроса котировок на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию и содержанию улично-дорожной сети города Ачинска на 2017 год в зимний период, закупка N 0119300000116000598.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании описания объекта закупки заказчику необходимо, если это возможно, использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исследовав совокупность положений аукционной документации, Комиссия установила, что описание объекта закупки сформулировано заказчиком в Разделе 3 аукционной документации "Техническое задание" в котором, в том числе, установлен перечень улиц на выполнение работ по выполнение работ по обслуживанию и содержанию улично-дорожной сети города Ачинска на 2017 год в зимний период (далее - Перечень) в следующем виде:
N п/п |
Наименование автомобильной дороги, объекта улично-дорожной сети |
Дорога |
Проезжая часть |
Обочины (м2) |
Тротуары (м2) |
||||
Протяженность автомобильной дороги (км) |
Ширина (п.м.) |
Площадь (м2) |
Ширина (средняя) (м2) |
Площадь (м2) |
Тип покрытия |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Как следует из положений аукционной документации, подрядчику в рамках выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемого электронного аукциона, надлежит выполнить следующие работы на улицах (включая/исключая обочины и тротуары), перечисленных в Перечне
1.1 |
Сгребание снега (механизированная) с дорог с асфальтобетонным покрытием (с применением автомобильной техники и легких тракторов) |
1.1.1 |
Сгребание снега (механизированная) с дорог с асфальтобетонным покрытием (с применением тяжелых грейдеров) |
1.2 |
Сгребание снега (механизированная) с дорог с переходным покрытием (с применением автомобильной техники и легких тракторов) |
1.3 |
Погрузка и вывоз снега |
1.4 |
Уборка дорожно-уличной сети (автопавильоны) |
1.5 |
Очистка урн от мусора |
1.6 |
Противогололедная посыпка (реагентом) |
1.7 |
Противогололедная посыпка ПГС |
Проанализировав Перечень, Комиссия установила, что, в рамках рассматриваемой закупки, тротуары к улицам не включены в объем работ, за исключением тротуаров к улицам, перечисленным в пунктах 87, 112, 131, 151 Перечня.
Как следует из пояснений заказчика, при составлении технического задания заказчик учитывал характеристики, указанные в технических паспортах на улицы, в том числе характеристики ширины и длины дороги улицы Кравченко. При этом, тротуары, согласно техническому паспорту, в состав автомобильной дороги не входят. Таким образом, в Перечень включены тротуары только к тем автомобильным дорогам, к которым они включены по техническому паспорту.
В качестве подтверждения заказчик предоставил копии технических паспортов сооружений "автомобильная дорога", в том числе технический паспорт на улицу Кравченко, находящуюся в городе Ачинске Красноярского края.
Проанализировав представленный технический паспорт на улицу Кравченко, Комиссия установила, что согласно экспликации к нему - ширина дороги составляет 17,64 п.м., длина дороги составляет 5148 п.м., площадь дороги составляет 90855 кв.м., ширина проезжей части составляет 17,0 п.м., площадь проезжей части составляет 87516 кв.м., тротуары не включены.
Вышеуказанные характеристики дороги по улице Кравченко отражены в неизменном виде в Перечне.
Кроме того, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что на обслуживание и содержание тротуаров к улицам Перечня, за исключением тротуаров к улицам, перечисленным в пунктах 87, 112, 131, 151 Перечня, будет проводиться отдельная закупка.
Таким образом, Комиссия не может признать доводы жалобы, как обоснованные, ввиду следующего:
- Комиссия исходит из презумпции добросовестности заказчика и достоверности предоставленных им сведения и документов;
- заказчик при описании объекта закупки руководствовался техническими паспортами на сооружения "автомобильная дорога";
- объем работ, выполняемых в рамках закупки определен Техническим заданием (раздел 3 аукционной документации), при этом выполнение указанного объема должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 (в пределах установленного заказчиком объема);
- требования к описанию объекта закупки, установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, иных требований к описанию объекта закупки (в том числе правил и ограничений или требований к форме его описания) законодательством о контрактной системе не предусмотрено;
- пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику, при необходимости, излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
Комиссия отмечает, что приобщенные подателем жалобы фотоизображения не могут быть оценены Комиссией, поскольку из указанных изображений не следует, что они имеют отношение к объекту рассмотрения в рамках настоящей жалобы.
Кроме того, Комиссия не может признать ссылку подателя жалобы на письмо ООО "КрасСтройКомплекс", как состоятельный довод, в том числе, ввиду того, что представителем заказчика не отрицается, что фактически у улиц, находящихся в Перечне имеются тротуары, однако, на их обслуживание и содержание будет проводиться отдельная закупка.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Универсал" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 декабря 2016 г. N 2236
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016