Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 декабря 2016 г. N 2306
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Тамерлан" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Заказчик), при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по охране здания, гаражных боксов и прилегающей территории администрации Центрального района в городе Красноярске в 2017 году" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019816001436, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Тамерлан" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по охране здания, гаражных боксов и прилегающей территории администрации Центрального района в городе Красноярске в 2017 году" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 11.01.2016);
- представитель заказчика Шпилевский И.Г. (доверенность от 06.12.2016);
- представитель ООО ЧОО "Тамерлан" Мотсеевой Е.А. (доверенность от 06.09.2016);
- представитель ООО ЧОО "Тамерлан" Крылова А.Г. (доверенность от 06.09.2016).
Из содержания жалобы следует, что ООО ЧОО "Тамерлан" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявок заявка податель жалобы был признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Общество не согласно с указанным решением.
Представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что в ходе рассмотрения заявки ООО ЧОО "Тамерлан" единя комиссия установила, что во второй части заявки представлено действующее удостоверение частного охранника не в полном объеме, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
В документации электронного аукциона установлено, что участник закупки предоставляет копию удостоверения, а не извлечения из данного документа.
Руководствуясь пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО ЧОО "Тамерлан" документации электронного аукциона в связи с несоответствием участника закупки требованиям раздела 3 документации об электронном аукционе, установленным на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части непредоставления согласно разделу 13 документации об электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие руководителя участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, или копии этих документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (копия действующего удостоверения частного охранника представлена не в полном объеме).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органов в связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по охране здания, гаражных боксов и прилегающей территории администрации Центрального района в городе Красноярске в 2017 году".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктам 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
При анализе аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 3 "Требования к участникам закупки" документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее требование у участникам закупки: "наличие документов подтверждающих, что руководитель участника закупки имеет высшее образование, получил дополнительное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций, а так же имеет действующее удостоверение частного охранника (Основание: ст.15.1 Закона РФ от 11.03.1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ")".
Пункте 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" документации электронного аукциона установлено что вторая часть заявки должна содержать "Копию документов подтверждающих, что руководитель участника закупки имеет высшее образование, получил дополнительное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций, а так же имеет действующее удостоверение частного охранника (Основание: ст.15.1 Закона РФ от 11.03.1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ")".
В инструкции по заполнению заявки пункт 13.2 документации также конкретизировано требование, что во второй части заявки участник закупки предоставляет следующие документы: копию документов подтверждающих, что руководитель участника закупки имеет высшее образование, получил дополнительное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций, а так же имеет действующее удостоверение частного охранника (Основание: ст.15.1 Закона РФ от 11.03.1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ").
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2016 вторая часть заявки N 11 ООО ЧОО "Тамерлан" была признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с несоответствием участника закупки требованиям раздела 3 документации об электронном аукционе, установленным на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части непредставления согласно разделу 13 документации об электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие руководителя участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, или копии этих документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (копия действующего удостоверения частного охранника представлена не в полном объеме)".
При анализе вторых частей заявок участников закупки комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В во второй части заявки N 11 участников предоставлено представлено действующее удостоверение частного охранника не в полном объеме, (отсутствуют страницы 3, 4, 9, 10).
Согласно определению, данному в ГОСТ Р 7.0.8.-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело", копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Отсутствие во второй части заявок подателя жалобы в надлежащем объеме комплекта документов, предусмотренного аукционной документацией свидетельствует о несоответствии подателя жалобы как участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия оценила заявку согласно требований и условий, предусмотренных документацией электронного аукциона и Закона о контрактной системе, следовательно, действия аукционной комиссии не содержат признаков нарушения положений Федерального закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОО "Тамерлан" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 декабря 2016 г. N 2306
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016