Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 декабря 2016 г. N 2422
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ремесленник" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - единая комиссия, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона NЭА 8138/16 на право поставки снегоуборочной машины, субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, закупка N 0119200000116007012 (далее - электронный аукцион, закупка) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Ремесленник" на действия единой комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Ремесленник" считает, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно, по мнению подателя жалобы, единой комиссией неправомерно было принято решение об отклонении второй части заявки ООО "Ремесленник" на участие в электронном аукционе.
Из письменных пояснений уполномоченного органа и заказчика, представленных до рассмотрения жалобы по существу, следует, что уполномоченный орган и заказчик не согласны с доводами подателя жалобы о неправомерном принятии решения об отклонении заявки ООО "Ремесленник", поскольку заявка подателя жалобы не соответствовала требованьям аукционной документации.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Р.А. Горбатюк (доверенность N44 от 22.09.2016, удостоверение личности);
- представитель заказчика - Л.А. Чурсина (доверенность Nб/н от 21.03.2016, удостоверение личности);
Явку своего представителя податель жалобы не обеспечил.
До момента рассмотрения жалобы от подателя жалобы поступили дополнения, из которых следует, что податель жалобы считает, что в аукционной документации установлены неправомерные требования, вследствие чего его заявка была отклонена.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России состоялось 28.12.2016 года в 17 часов 05 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к ее рассмотрению, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком и уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является поставка снегоуборочной машины, субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 N0119200000116007012-3 заявка на участие в электронном аукционе порядковый номер 3 (заявка ООО "Ремесленник") была признана не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона "в соответствии с п. 4.5. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
или
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
или
- копия инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.
Участник ООО "Ремесленник", в составе заявки, не предоставили ни один из требуемых документов, в нарушении ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Проанализировав аукционную документацию и извещение об электронном аукционе, размещенное в ЕИС, Комиссия установила следующее:
Во-первых, заказчик определил следующий ОКПД 2 объекта закупки - 29.10.59.321.
Во-вторых, исходя из ОКПД 2 и учитывая положения Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656, заказчик установил, в том числе следующие требования к содержанию вторых частей заявок:
"5) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
или
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
или
- копия инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта".
Изучив заявку подателя жалобы, факт наличия какого-либо из вышеуказанных документов в ее составе Комиссией установлен не был, что противоречит требованьям, установленным в аукционной документации.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения жалобы по существу, учитывая, что в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном только в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии о признании заявки ООО "Ремесленник" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Относительно дополнительного довода жалобы, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на аукционную документацию может быть подана только до момента окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, ввиду чего доводы, касающиеся положений аукционной документации, озвученные (оформленные письменно) подателем жалобы после окончания срока подачи заявок не могут быть рассмотрены Комиссией.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "Ремесленник" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 декабря 2016 г. N 2422
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016