Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 декабря 2016 г. N 2378
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова, рассмотрев жалобу ООО "Молот" на действия на действия заказчика - Администрации села Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание охранных услуг с применением систем технических средств охраны для обеспечения муниципальных нужд" на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка, закупка N 0319300285916000044, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Молот" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований действующего законодательства.
На заседании Комиссии по рассмотрению вышеуказанных жалоб присутствовала представитель подателя жалобы - Н.В. Шишкина (доверенность N б/н от 01.10.2016, паспорт гражданина РФ).
До рассмотрения жалобы от заказчика поступили пояснения и ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации, заказчиком были допущены следующие нарушения: не указано на какие конкретно виды охранных услуг участникам закупки необходимо предоставить лицензию.
Представитель заказчика в письменных пояснениях и озвученных на заседании Комиссии возражениях с доводами жалобы не согласился, поскольку не считает, что аукционная документация в обжалуемой части не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг охранных услуг с применением систем технических средств охраны для обеспечения муниципальных нужд.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила следующее:
В пункте 15 Информационной карты (раздел II Документации об электронном аукционе) заказчиком установлены, информация и документы, которые должны быть представлены в обязательном порядке в составе заявки на участие в электронном аукционе: в том числе и копия лицензии на осуществление охранной деятельности.
Техническое задание (Приложение 1 к Информационной карте) содержит следующие требования
Заказчиком устанавливаются требования, а Исполнителем оказываются услуги в соответствии с Законом РФ от 11 марта 1992 N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в российской Федерации", Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 9-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", включающие в себя:
- защиту жизни и здоровья сотрудников и посетителей Заказчика на объекте в рабочее время от преступных посягательств третьих лиц;
- охрану имущества и административных зданий Заказчика (целостность ограждений, окон, решеток, дверей всех строений, находящихся на территории Заказчика, по периметру за ограждением территории Заказчика, а также имущества, сданного под охрану с осуществлением работ по обслуживанию средств охранной и охранно-пожарной сигнализации, в том числе установка и контроль за состоянием средств тревожной сигнализации (КТС), установленных на Объекте, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (экстренный выезд группы быстрого реагирования кратчайшим путем в возможно минимальное время по сигналу "ТРЕВОГА", поступившему с Объекта);
- консультирование и подготовку рекомендаций Заказчику по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на Объекте;
- оказание содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в месте оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях;
- техническое обслуживание средств охранной и охранно-пожарной сигнализации.
Проанализировав Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Комиссия установила, что в статье 3 содержатся следующие виды охранных услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Таким образом, Комиссия установила, что во второй части заявки участникам закупки необходимо предоставить подтверждение наличия действующей лицензии с видом охранных услуг, предусмотренным пунктом 2 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1.
Ввиду изложенного выше, Комиссия не может признать доводы жалобы ООО "Молот", как состоятельные.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия приняла следующее решение
Признать жалобу ООО "Молот" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 декабря 2016 г. N 2378
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016