Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 21 декабря 2016 г. N 04-30/143-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница" Семенчук О.И. (дов. N 5 от 11.01.2016 г.), Дорохова Р.В. (дов. N 10 от 19.12.2016 г.), Самойлова Е.А. (дов. N 9 от 19.12.2016 г.), представителя заявителя ООО Охранное агентство "Магаданский пункт охраны", рассмотрела жалобу ООО Охранное агентство "Магаданский пункт охраны" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по охране помещений, зданий посредством охранно-пожарной, тревожной сигнализации с функцией видео-мониторинга для ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2017 год" (реестровый номер 0347200001416002946).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 08.12.2016 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по охране помещений, зданий посредством охранно-пожарной, тревожной сигнализации с функцией видео-мониторинга для ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2017 год" (реестровый номер 0347200001416002946). Начальная (максимальная) цена контракта 7 060 560,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 19.12.2016 г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 22.12.2016 г.; дата проведения аукциона - 26.12.2016 г.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 1-2920ЭА-16 от 21.12.2016 г. заявка ООО "ЯГУАР" была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Электронный аукцион был признан несостоявшимся в связи с тем, что подана одна заявка и победителем признано ООО "ЯГУАР" с ценой контракта 7 060 560,00 руб.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Предметом закупки является оказание услуг по охране помещений, зданий посредством охранно-пожарной, тревожной сигнализации с функцией видео-мониторинга.
В соответствии с п.32 ч.1 ст.12 Закона о контрактной системе лицензированию подлежит, в том числе частная охранная деятельность.
Частная детективная и охранная деятельность регламентируется Законом РФ N 2487-1 от 11.03.1992 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Как следует из представленных материалов к участникам закупки предъявляются следующие требования в виде предоставления лицензий, а именно:
- лицензия на осуществление охранной деятельности: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которые устанавливаются Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию"
- лицензия на оказание телематических услуг связи (услуги связи).
Телематические услуги связи - это комплекс услуг, которые оператор представляет клиентам в части электронных коммуникаций, с присвоением каждому из них кода идентификации (адреса). Сразу следует отметить, что сюда не входят услуги телефонной и телеграфной связи. Термин "телематическая связь" подразумевает использование только кибернетического пространства.
Согласно Правилам оказания телематических услуг связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 предоставление доступа к сети передачи данных - это совокупность действий оператора связи по формированию абонентской линии, подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети передачи данных либо по обеспечению возможности подключения к сети передачи данных пользовательского (оконечного) оборудования с использованием телефонного соединения или соединения по иной сети передачи данных в целях обеспечения возможности оказания абоненту и (или) пользователю телематических услуг связи.
В ходе рассмотрения дела по существу представитель заказчика пояснил, что, по их мнению, данные видеомониторинга (получение видеоизображения, его обработка, кодирование, доставка к месту обработки, хранение, предоставление доступа к этим данным) являются телематическими электронными сообщениями структурированными в соответствии с протоколом обмена, поддерживающим взаимодействующими информационной системой и абонентским терминалом. Правила оказания услуг данного вида электросвязи определены Постановлением Правительства РФ N 575 от 10.09.2007 г. Телематическое электронное сообщение - это одно или несколько сообщений электросвязи, содержащих информацию, структурированную в соответствии с протоколом обмена, поддерживаемым взаимодействующими информационной системой и абонентским терминалом. В связи с чем, заказчик пришел к выводу, что данный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с Постановлением РФ N 87 от 18.02.2005 г.
Согласно п.22 Постановления Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" в договоре на оказание телематических услуг связи, заключаемом в письменной форме, должны быть, в том числе, указаны:
е) адрес установки пользовательского (оконечного) оборудования и описание абонентской линии (при доступе к сети передачи данных с использованием абонентской линии);
ж) технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных);
и) тарифы и (или) тарифный план для оплаты телематических услуг связи в российских рублях;
В соответствии с п.23 Постановления Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" в договоре на оказание телематических услуг связи должны быть указаны, в том числе, следующие существенные условия:
а) состав оказываемых телематических услуг связи;
б) используемые абонентские интерфейсы.
Как следует из представленных материалов, предметом рассматриваемого государственного контракта является оказание услуг по охране помещений, зданий посредством охранно-пожарной, тревожной сигнализации с функцией видео-мониторинга.
Из содержания государственного контракта, технического задания следует, что заказчиком не предъявляются обязательные требования к услугам связи в соответствии с п.п.22,23 Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи".
Таким образом, услуги связи не являются предметом рассматриваемого государственного контракта.
В связи с тем, что оказание телематических услуг связи не является предметом государственного контракта, требование об обладании участниками закупки лицензии на оказание телематических услуг связи, противоречит п.1 ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Качественные характеристики объекта закупки - это совокупность свойств, характеристик, признаков товаров, услуг, работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.
При указании технических характеристик объекта закупки должна быть включена информация, определяющая технические свойства объекта закупки. Заказчик может дать развернутое, детализированное описание объекта закупки, привести конкретные данные, параметры, исходные и конечные величины, физические величины показателей, описать регламент и порядок действий при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг. Кроме того, в описание технических характеристик можно включить эскизы, чертежи, проекты, фотографии и пр.
Из Главы 4. "Заказ на оказание услуг" и Спецификации N 1, являющейся приложением к проекту государственного контракта (гражданско-правового договора), следует, что заказчику требуется охрана помещений посредством охранно-пожарной сигнализации (ОПС) в виде 1 условной единицы и охрана здания и персонала посредством тревожной сигнализации (КТС) с услугой видеомониторинга посредством установки видеокамер и иного оборудования обеспечивающего следующие функции: (Сбор, обработка, передача и хранение данных видеонаблюдения (до 30 IP-камер с высоким разрешением до FULL HD, с использованием защищенных каналов связи Исполнителя, хранением информации Исполнением не менее 15 суток, а также обеспечение круглосуточного онлайн-доступа уполномоченных лиц Заказчика к данным мониторинга (с использованием клиентской части ПО, в т.ч. мобильным приложением) с использованием комплекса технических средств мониторинга Исполнителя заказа) в виде 22 условных единиц.
При этом, местом оказания услуг, согласно аукционной документации является: 685024, г. Магадан, ул. Нагаевская 40, г. Магадан, пл. Космонавтов, 1/27, г. Магадан, ул. Полярная, 29, г. Магадан, ул. Карла-Маркса д. 61.
Таким образом, в описании объекта закупки отсутствуют:
- характеристики условных единиц,
- какое количество единиц необходимо для установления на каждом объекте,
- на каких объектах и в каких именно помещениях данных объектов должны быть установлены охранно-пожарная сигнализация (ОПС) в виде 1 условной единицы и тревожная сигнализация (КТС) в виде 22 условных единиц.
Следовательно, в аукционной документации отсутствуют технические и качественные характеристики объекта закупки, в связи с чем заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Охранное агентство "Магаданский пункт охраны" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по охране помещений, зданий посредством охранно-пожарной, тревожной сигнализации с функцией видео-мониторинга для ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2017 год" (реестровый номер 0347200001416002946) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.31, ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 21 декабря 2016 г. N 04-30/143-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016