Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 декабря 2016 г. N 509/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Солонина К.В - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей от заявителя - Борискова А.Е., от уполномоченного органа - Ерошенко Д.С., в отсутствии представителей от заказчика, уведомленного надлежащим образом (ходатайство рассмотреть в отсутствии), рассмотрев жалобу ООО "Проектстроймонтаж" на действия единой комиссии Администрации города Южно-Сахалинска (Департамента правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок) по факту определения поставщика путем проведения запроса предложений по объекту: "Выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Крытый универсальный спортивный зал и спортивные сооружения на территории МБОУ СОШ N11"" (извещение N 0161300000116001881),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Проектстроймонтаж" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии Администрации города Южно-Сахалинска (Департамента правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок) (далее - Уполномоченный орган, единая комиссия ) при определении поставщика путем проведения запроса предложений по объекту: "Выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Крытый универсальный спортивный зал и спортивные сооружения на территории МБОУ СОШ N11"" (извещение N 0161300000116001881) (далее - запрос предложений).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
По мнению заявителя, единой комиссией нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Действия единой комиссии выразились в необоснованном отстранении от участия в запросе предложений заявки Общества.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что единая комиссия законно и обоснованно отклонила заявку Общества, так как не соответствовала требованиям документации запроса предложений.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений.
Согласно требованиям п.4.2.4 документации о проведении запроса предложений участник заполняет заявку на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями, установленными документацией.
При подаче информации о товаре, указанной в таблице N1 Раздела II Формы заявки на участие в запросе предложений (Приложение N3 к документации), участник должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Задании.
Участник в заявке должен указать согласие на выполнение работ и информацию о товаре, который будет применяться при выполнении работ, указав его конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией. При этом наименования и значения показателей, используемых при выполнении работ товаров, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей товаров, в том числе техническим параметрам, установленным в Задании.
Тогда как участник закупки ООО "Проектстроймонтаж" в составе заявки на участие в запросе предложений не указал все показатели товара "Ворота стандартные для мини-футбола", такие как: "...отверстий (проемов) диаметром менее 230 мм_", а по сути своей изменил показатель товара, указанный в документации о проведении запроса предложений.
Участник закупки ООО "Проектстроймонтаж" в своей заявке указывает: "...во избежание застреваний все элементы конструкции ворот, расположенных выше 1200 мм от поверхности земли (рама поддержки сетки), не имеют сужений с углом менее 60° и не имеют отверстий (проемов)...".
При этом заказчиком в Задании, с учетом положений п.3.2.8 ГОСТа Р 55665-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование для спортивных игр. Ворота для мини-футбола и гандбола. Требования и методы испытаний с учетом безопасности" установлено, что: "...во избежание застреваний все элементы конструкции ворот, расположенных выше 1200 мм* от поверхности земли (рама поддержки сетки), не должны иметь сужений с углом менее 60°* и отверстий (проемов) диаметром менее 230 мм..." (п.41 Задания).
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что единая комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений правомерно пришла к выводу о несоответствии заявки на участие в запросе предложений ООО "Проектстроймонтаж" требованиям документации о проведении запроса предложений.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Проектстроймонтаж" на действия единой комиссии Администрации города Южно-Сахалинска (Департамента правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок) по факту определения поставщика путем проведения запроса предложений по объекту: "Выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Крытый универсальный спортивный зал и спортивные сооружения на территории МБОУ СОШ N11"" (извещение N 0161300000116001881) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 декабря 2016 г. N 509/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016