Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 декабря 2016 г. N 2072А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехника" (далее - Заявитель) на действия МИНИСТЕРСТВА ПО ТУРИЗМУ И НАРОДНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОМЫСЛАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200009816000002 на создание обеспечивающей инфраструктуры туристско - рекреационного комплекса "Золотые дюны" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
02.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
17.11.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 129 800 000 рублей.
1. Заявитель указывает об отсутствии документации об Аукционе, среди размещенных Заказчиком файлов в Единой информационной системе.
Комиссией установлено, что в опубликованном Заказчиком в Единой информационной системе файле "МИНТУР", содержится документация об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что извещение и документация об Аукционе содержат различные сроки выполнения работ.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона, срок выполнения работ: год 2017 месяц Май.
В соответствии с Аукционной документацией и проектом контракта, срок выполнения работ: с момента заключения контракта - по 31 мая 2017 года.
По мнению Комиссии, сроки выполнения работ указанные в извещении и документации об Аукционе, не противоречат друг другу.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, указанным в пункте 3 Технического задания документации об Аукционе.
При этом, в соответствии с п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Из содержания данной нормы усматривается, что Заказчик вправе включать в описание объекта закупки требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки. При этом, Закон о контрактной системе не содержит норм, определяющих избыточность устанавливаемых требований.
Заявителем также не представлено доводов, свидетельствующих о том, что установленные требования являются необъективными или избыточными и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в жалобе отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невозможности указания в составе первой части заявки конкретных значений показателей товаров, указанных Заказчиком в пункте 3 Технического задания документации об Аукционе производителями данных товаров.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что в позиции "Бетон тяжелый" установлены показатели товара (материала) отсутствующие в ГОСТе 26633-2012, требование о соответствие которому также требует Заказчик.
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции Аукционной документации содержатся следующие показатели, в том числе: "Бетон тяжелый, средней прочности. По морозостойкости: низкой морозостойкости/средней морозостойкости/высокой морозостойкости".
Комиссией установлено, что в соответствии с ГОСТ 26633-2012, отсутствует градация показателя морозостойкости бетона на: "бетон низкой морозостойкости/средней морозостойкости/высокой морозостойкости".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Следовательно, установление показателей товара (материала) отсутствующих в государственных стандартах на соответствующий товар, по мнению Комиссии, нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
От Заказчика письменных возражений не поступало, на заседание Комиссии представитель Заказчик не явился, доводов свидетельствующих о соответствии установленных показателей государственному стандарту, не представлено.
При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, довод жалобы Заявителя обоснован.
Аналогичное нарушение также и по показателям: "По водонепроницаемости: низкой водонепроницаемости/средней водонепроницаемости/высокой водонепроницаемости; Бетон тяжелый, средней прочности".
5. Заявитель указывает, что Заказчиком применена нестандартная единица измерения при описании показателя "Масса 1 м профиля - 888 граммов" товара (материала) "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля".
Комиссией установлено, что в соответствии с Таблицей 1 ГОСТа 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" теоретическая масса 1 м профиля, 0,888 кг.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Комиссии, указание Заказчиком значения показателя в граммах, эквивалентного указанному в ГОСТе 5781-82 значению в килограммах, не препятствует участнику закупки в определении соответствия предлагаемого для использования товара (материала) потребностям Заказчика и не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Комиссии, указанные действия Заказчика не свидетельствуют об указании Заказчиком нестандартного показателя.
Таким образом, довод жалобы Заявителя необоснован.
6. Заявитель указывает, что Заказчиком в пункте 1 Технического задания документации об Аукционе установлено соответствие "бетона" ГОСТу 26633-2012. При этом, отмечет, что данный стандарт заменен и не действует.
Комиссией установлено, что ГОСТ 26633-2012 заменен на ГОСТ 26633-2015.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, действия Заказчика установившего требование о соответствии товара (материала) ГОСТу утратившему силу нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя обоснован.
Вместе с тем, в пункте 3.3.5 документации об Аукционе указано: "Поставляемые товары должны соответствовать действующим на территории РФ ГОСТам. В случае, наличия в настоящей аукционной документации требований о соответствии товаров не действующим ГОСТам, СНиПам, СанПиНам, стандартам участник вправе использовать и предложить в заявке товар в соответствии с действующим ГОСТам, СНиПам, СанПиНам, стандартам и т.д.".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не могло повилять на результат Аукциона.
7. Заявитель указывает, что в позиции 1 Технического задания документации об Аукционе по товару (материалу) "Бетон", установлено значение для показателя "средняя плотность марки не менее D2000 не более D2500" не соответствующее требованиям государственного стандарта.
При этом, Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 3.2. ГОСТа 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" бетон тяжелый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Комиссии, указанное Заказчиком значение вышеуказанного показателя не противоречит требованиям государственного стандарта и не препятствует участнику закупки в определении соответствия предлагаемого для использования товара (материала) потребностям Заказчика.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
8. В жалобе Заявитель указывает, что установленный Заказчиком в позиции 1 Технического задания документации об Аукционе по товару (материалу) "Бетон", показатель "по морозостойкости: менее F 100 считается недоступным значением" не соответствует установленным ГОСТом 26633-2015 требованиям.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 4.3.1 ГОСТа 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют:
по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: F1 50, F1 75, F1 100, F1 150, F1 200, F1 300, F1 400, F1 500, F1 600, F1 800, F1 1000.
Следовательно, установленный Заказчиком показатель, не противоречит требованиям ГОСТа 26633-2015.
Учитывая изложенное, по мнению Комиссии, довод жалобы Заявителя необоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 2039А-2016 от 05.12.2016 об устранении выявленного нарушения, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 декабря 2016 г. N 2072А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016