Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 декабря 2016 г. N 2074А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АМИНА" (далее - Заявитель) на действия МИНИСТЕРСТВА ПО ТУРИЗМУ И НАРОДНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОМЫСЛАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200009816000002 на создание обеспечивающей инфраструктуры туристско - рекреационного комплекса "Золотые дюны" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
02.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
17.11.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 129 800 000 рублей.
1. В жалобе Заявителем указывается, что проект контракта не содержит условие о поэтапной оплате выполненных работ.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной система контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Вместе с тем, ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Методика составления графиков оплаты выполненных по контракту работ и графиков выполнения строительно-монтажных работ на день опубликования закупки не утверждена Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстроя России).
С учетом указанных обстоятельств, у заказчика отсутствует обязанность по установлению условия о поэтапной оплате выполненных работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно сокращены сроки выполнения работ, относительно сроков выполнения работ указанных в проектной документации.
Комиссией установлено, что в составе проектной документации Заказчиком размещен файл "Календарный график_Золотые_дюны", согласно которому продолжительность работ составляет 21 месяц.
При этом, согласно Аукционной документации, срок выполнения работ составляет менее 21-го месяца, а именно до 31.05.2017 г.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Следовательно, указанное противоречие документации об Аукционе, свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя обоснован.
3. В жалобе Заявитель указывает, что установленный Заказчиком в позиции 1 Технического задания документации об Аукционе по товару (материалу) "Бетон", значение для показателя "средняя плотность марки не менее D2000 не более D2500" не соответствует установленным ГОСТом 26633-2015 требованиям.
При этом, Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 3.2. ГОСТа 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" бетон тяжелый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Комиссии, указанное Заказчиком значение вышеуказанного показателя не противоречит требованиям государственного стандарта и не препятствует участнику закупки в определении соответствия предлагаемого для использования товара (материала) потребностям Заказчика.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. В жалобе Заявитель указывает, что установленный Заказчиком в позиции 1 Технического задания документации об Аукционе по товару (материалу) "Бетон", показатель "по морозостойкости: менее F 100 считается недоступным значением" не соответствует установленным ГОСТом 26633-2015 требованиям.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 4.3.1 ГОСТа 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют:
по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: F1 50, F1 75, F1 100, F1 150, F1 200, F1 300, F1 400, F1 500, F1 600, F1 800, F1 1000.
Следовательно, установленный Заказчиком показатель, не противоречит требованиям ГОСТа 26633-2015.
Учитывая изложенное, по мнению Комиссии, довод жалобы Заявителя необоснован.
5. В жалобе Заявитель указывает на неясность, положений Аукционной документации, а именно: какому ГОСТу должен соответствовать товар (материал) указанный в позиции 8 Технического задания документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции Аукционной документации, Заказчиком установлены требования к товару (материалу) "Труба стальная электросварная" о соответствии нормативным документам: ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80.
Неясность для участника закупки положений документации об Аукционе, по мнению Комиссии, не свидетельствует о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе.
В случае неясности положений документации об Аукционе Заявитель вправе подать запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, жалоба Заявителя не содержит документов, свидетельствующих о том, что установленное Заказчиком требование нарушает Закон о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 2039А-2016 от 05.12.2016 об устранении выявленного нарушения, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 декабря 2016 г. N 2074А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016