Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 декабря 2016 г. N 2114А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Юла" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ОТДЕЛ СТРОИТЕЛЬСТВА, ДОРОЖНОГО, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ" МР "ЦУНТИНСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300164916000010 на строительство канализации в с. Цунта (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Устаева И.Ю. (доверенность б/н. от 13.12.2016),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
08.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
01.12.2016 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 998 061,40 рублей.
1. В жалобе Заявитель указывает, что установленное в позиции 12 "Гвозди" Технического задания Аукционной документации требование: "диаметр стержня d должен быть 1,6, длина гвоздя L 40/50 вводит участников закупки в заблуждение и противоречит ГОСТ 4028-63, поскольку в соответствии с данным ГОСТом гвозди трефовые и трефовые с перемычками имеют только коническую головку и минимальный условный диаметр для гвоздей данного типа составляет "1,8 мм".
Заказчиком в вышеуказанной позиции Аукционной документации установлены следующие требования:
"Гвозди трефовые или трефовые с перемычками должны соответствовать ГОСТ 4028 - 63. Размеры строительных гвоздей должны соответствовать требованиям, мм:
- диаметр стержня d должен быть, 1,6
- длина гвоздя L, 40/50
Масса 1000 гвоздей, кг, не более 0,851. Гвозди должны быть изготовлены из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°".
Исходя из вышеуказанных требований следует, что, Заказчиком не установлено требование к виду головки гвоздя (плоская или коническая).
Согласно ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные" п. 1 для строительных гвоздей с плоской головкой предусмотрен диаметр стержня 1,6 мм при длине гвоздя 40/50.
Заявителем не представлено и Комиссией не установлено доказательств, свидетельствующих о том, что гвозди трефовые или трефовые с перемычками изготавливаются исключительно с конической головкой.
При этих обстоятельствах, по мнению Комиссии, довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
2. Заявитель указывает, что в позиции 12 "Гвозди трефовые" Технического задания документации об Аукционе, Заказчиком неправомерно выставлено требование к показателю "Масса 1000 гвоздей, кг, не более 0,851".
Комиссией установлено, что согласно п. 4 ГОСТа 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" теоретическая масса гвоздей указана в приложении.
В соответствии с примечанием к указанному приложению, масса 1000 трефовых гвоздей на 15%, а трефовых с перемычками на 12% меньше массы 1000 круглых гвоздей того же размера.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком показатель, не противоречит требованиям государственного стандарта.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя необоснован.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, указанным в позициях "Гвозди", "Раствор кладочный цементный, Песок", Технического задания документации об Аукционе.
При этом, в соответствии с п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Из содержания данной нормы усматривается, что Заказчик вправе включать в описание объекта закупки требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки. При этом, Закон о контрактной системе не содержит норм, определяющих избыточность устанавливаемых требований.
Заявителем также не представлено доводов, свидетельствующих о том, что установленные требования являются необъективными или избыточными и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в жалобе отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невозможности указания в составе первой части заявки конкретных значений показателей товаров, указанных в Техническом задании документации об Аукционе производителями данных товаров.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
4. В жалобе Заявителем указывается, что Заказчиком установлены требования к химическому составу по цементу (ГОСТ 22266-2013).
Вместе с тем, в нарушение требований п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявитель не указывает норму законодательства о контрактной системе, нарушенную Заказчиком указанными действиями, а также отсутствуют доводы жалобы.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
5. В жалобе Заявителя указывается, что в требованиях к товару (материалу) "Раствор", Заказчиком установлены требования к песку, не соответствующие ГОСТ 8736-2014.
Комиссией установлено, что Заказчиком установлены следующие показатели к товару (материалу) "Песок", в том числе: "Песок: Класс песка по зерновому составу 1 или 2. Группа песка по крупности "средний"/"мелкий"; модуль крупности песка: Мк свыше 1,5 до 2,0/ свыше 2,0 до 2,5. Содержание зерен песка крупностью свыше 5 мм не допускается; Содержание зерен песка размером более 2,5 мм не допускается; Содержание зерен песка крупностью свыше 10 мм не допускается_". При этом, Заявитель указывает, что в соответствии с ГОСТ 8736-2014 содержание зерен песка крупностью свыше 5 мм (для среднего и мелкого песка) - не более 15 % по массе, содержание зерен песка крупностью свыше 10 мм (для среднего и мелкого песка) - не более 5 % по массе.
Представитель Заказчика сообщил, что в рассматриваемом случае песок используется для раствора готового кладочного, в связи с чем, требования к песку установлены в соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
Комиссией установлено, что согласно пункту 4.14.8 ГОСТа 28013-98 наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более 2,5 для кладки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Комиссии, вышеуказанные показатели товара (материала) не противоречат требованиям государственного стандарта и позволяют определить соответствие товара (материала) установленным Заказчиком требованиям.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
6. Заявитель указывает, что в проекте контракта не предусматривается расчет цены контракта в случае заключения контракта с лицом находящимся на упрощенной системе налогообложения.
Комиссией установлено, что в п. 2.1 проекта контракта электронного Аукциона указано: "Цена настоящего Контракта определена по результатам проведения процедуры размещения заказа способом электронного аукциона, и составляет _________________ (_______________) рублей ___ копеек, включая налоги и обязательные платежи".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, сведения о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в закупке.
Законом о контрактной системе не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует упрощенную систему налогообложения.
Следовательно, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.
Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о том, что в случае определения победителя аукциона, контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения победителем.
Кроме того, Заявитель не приводит доводов о нарушении Заказчиком каких-либо положений Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 декабря 2016 г. N 2114А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016