Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 декабря 2016 г. N 2111
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "СБМ" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "КАСПИЙСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416003277 на выполнение работ по ремонту помещений поликлиники для взрослых Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Каспийская центральная городская больница" _ 3422 (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
07.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
30.11.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 449 873,56 рублей.
1. Заявитель указывает, Заказчиком неверно указаны сроки разъяснения положений документации об Аукционе
В п. 14 Информационной карты электронного аукциона установлены следующие сроки представления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:
"Дата начала срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 30.11.2016 г.
Дата окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 06.12.2016 г.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 08.12.2016.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, датой окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации Заказчик должен был установить 05.12.2016 г.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации не в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссии не располагает сведениями о том, что ошибочное указание срока окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, повлекло за собой оставление какого-либо запроса о предоставлении разъяснений положений аукционной документации без ответа.
2. Заявитель указывает, что установленные Заказчиком в проекте контракта формы, сроки и оплаты работ противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 15 "Форма, сроки и порядок оплаты работ" Информационной карты установлено следующее: "Заказчик оплачивает за выполнение работы, Подрядчику после полного завершения работ, включая устранение выявленных дефектов, на основании акта приемки выполненных работ и затрат по форме N КС-2, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 в полном объеме с момента их подписания Заказчиком в течение 30 календарных дней".
В п. 3.4 Проекта контракта установлено следующее, в том числе : "Расчеты по настоящему договору производятся в безналичной форме.
Заказчик производит расчет с Подрядчиком за фактически выполненные работы на Объекте после подписания актов по формам N КС-2 и справки КС-3, не более чем в течение 30 (тридцати) дней с момента выставления счета Подрядчиком. Авансирование не производится".
п. 3.6 После завершения работ и взаиморасчетов Сторонами в течение 5 рабочих дней подписывается акт приемки выполненных работ (Приложение N2).
Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования в проекте контракта в части акта приемки выполнения работ. Заказчиком в п. 3.4 проекта контракта предполагается произвести расчет с Подрядчиком после подписание акта приемки выполненных работ, в то же время в п. 3.6 устанавливает, что после завершения работ и взаиморасчетов сторонами в течении пяти рабочих дней подписывается акт выполненных работ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 декабря 2016 г. N 2111
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016