Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 декабря 2016 г. N 2119А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХНОЛОГ" (далее - Заявитель) на действия ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХИВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300037016000017 на строительство учебного корпуса на 40 ученических мест МКОУ "Цудухская ООШ" (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (надлежаще уведомлены),
У С Т А Н О В И Л А:
09.12.2016 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону N 44 -ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
26.11.2016 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 28 893 670 рублей.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что положения п. 2.4.5 проекта контракта Заказчика не соответствует законодательству о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в проекта контракта установлено, в том числе следующее: п. 2.4.5 "Заказчик вправе задержать оплату выполненных работ при допущенных недостатках (дефектах), отставании по срокам или причененном ущербе".
По мнению Комиссии, указанная в п. 2.4.5 проекта контракта формулировка, не нарушает норму Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Вместе с тем, в нарушение требований п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не указывает норму Закона о контрактной системе которой не соответствует п. 3.2 проекта контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что положения п. 3.4 и п. 5.1 проекта контракта Заказчика не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией установлено, что в п. 3.4 проекта контракта указано: "По настоящему Контракту Заказчик оплачивает Подрядчику за выполненные работы согласно графика выполнения работ по п. 5.1 контракта, после завершения работ, включая устранение выявленных дефектов, после подписания актов по формам N КС-2 и справки КС-3 сторонами в течение 15 рабочих дней с момента выставления счета Подрядчиком".
В пункте 5.1 проекта контракта следующее: "Подрядчик самостоятельно организует производство работ на объекте по графику выполнению работ, составленному с учетом нормы продолжительности работ на объекте и согласованным с Заказчиком".
Согласно п. 38 информационной карты объем финансирования "100 000 рублей- 2016 г.,10 000 000 рублей -2017 г., 18 793 670 рублей -2018 г."
По мнению Заявителя, проект контракта оставляет за подрядчиком право установить график выполняемых работ, а пункт 38 информационной карты предусматривает необходимость выполнения работ в 2016 году на 100 000 рублей и в 2017 году на 10 000 000 рублей.
Из содержания п. 5.1 проекта контракта усматривается, что оплата осуществляется после подписания сторонами надлежаще оформленной документации, которыми могут являться КС-2, КС-3, акты скрытых работ, исполнительной документации, акты приемки - выполненных работ, счёт-фактура и т.п.
По мнению Комиссии, Заявитель не приводит доводов о нарушении Заказчиком каких-либо положений Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что положение п. 9.3 проекта контракта Заказчика не соответствует законодательству о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 9.3 проекта контракта указано, в том числе, следующее: "В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
При этом Заказчик из сумм, подлежащих выплате Подрядчику вправе удерживать суммы штрафных санкций и иных санкций, которые Исполнитель обязан уплатить Заказчику в соответствии с главой 9 Контракта за ненадлежащее исполнение условий Контракта.
Подрядчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика".
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, Заказчиком определено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) не в соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает на то, что неуказание Заказчиком группы работ строительных, на выполнение которых требуется наличие опыта, нарушает Закон о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 установлено, что к участникам закупки, предметом которых являются выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно сноске к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе: "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ" Заказчиком указано "дополнительное требование в соответствии с п. 2. статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих, работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
- Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт".
В п. 33 информационной карты документации об Аукционе: "Требования к содержанию и составу заявки, инструкции по заполнению заявки" указано: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".
Из содержания извещения о проведении Аукциона и аукционной документации усматривается, что объектом закупки является строительство объекта капитального строительства - учебного корпуса (код по ОКПД2- 41.20.20-180).
Таким образом, исходя из установленных требований, наименованию объекта закупки и содержания Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99, усматривается, что участник закупки должен обладать опытом исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает на то, что Аукционная документация Заказчика не содержит требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС России (установка пожарной сигнализации).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников закупки).
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчиком в пункте 33 аукционной документации "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлено: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31(при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов:
Копия действующего свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства по подпункту 33.3 Жилищно-гражданское строительство пункта 33 " Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком". Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624) Требование установлено ч. 3, 3.1 статьей 52 Градостроительного кодекса РФ)".
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по монтажу пожарной сигнализации).
Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о неправомерности не установления Заказчиком в документации об Аукционе требования, о наличии у участника закупки лицензии МЧС России (услуги по монтажу пожарной сигнализации) необоснован.
6. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что требования в позиции "Кран шаровой" технического задания документации об Аукционе Заказчика не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией установлено, что в позиции "Кран шаровой" технического задания документации об Аукционе Заказчиком указано, в том числе, следующее: "Кран шаровой полипропиленовый диаметром 20 мм, номинальное давление до 20 бар".
Согласно ГОСТ 1094-97 "Краны регулирующие и запорные ручные для систем водяного отопления зданий" краном шарового типа является кран, в котором регулирующий узел выполнен в виде сферического тела.
В соответствии с ГОСТ кран должен выдерживать пробное давление не менее 1,5 МПа (15кгс/см2). Заказчиком указан показатель давления воды до 20 бар.
По мнению Комиссии, указанный Заказчиком показатель давления воды соответствует требованиям государственного стандарта.
Также Комиссией установлено, что в позиции "Кран шаровой" технического задания документации об Аукционе Заказчиком указано, в том числе, следующее: "Кран шаровой полипропиленовый диаметром 20 мм, цвет - материал".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
По мнению Комиссии установленное Заказчиком требование к цвету шарового крана не позволяет определить цвет.
Таким образом, Заказчиком установлены необъективные требования к товару "кран шаровой", которые не соответствуют требованиям государственного стандарта, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
При этом, Комиссии не располагает сведениями о том, что вышеуказанное требование послужило основанием для отклонения заявок участников Аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
7. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены необъективные требования к размерам тротуарных плит.
Комиссией установлено, что в позиции "плиты тротуарные бетонные гладкие" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Плиты бетонные для тротуаров, полов и облицовки, марки 300 и толщина 50 мм, габаритные размеры 400х400, квадратные, прямоугольные, шестиугольные и фигурные".
В соответствии с требованиями ГОСТа 17608-91 плита с размером 400х400 является квадратной и не может быть прямоугольной, шестиугольной и фигурной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Заказчиком установлены необъективные требования к товару "Плиты бетонные для тротуаров, полов и облицовки", что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом, документация об Аукционе содержит указание на требуемый размер плитки, что дает возможность участнику закупки предоставить товар в соответствии с потребностью Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
8. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 установлено, что к участникам закупки, предметом которых являются выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 (в редакции от 14.11.2016 года):
требуется копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
В пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе: "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ" Заказчиком указано "дополнительное требование в соответствии с п. 2. статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих, работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
- Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт".
В п. 33 информационной карты документации об Аукционе: "Требования к содержанию и составу заявки, инструкции по заполнению заявки" указано: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".
Комиссией установлено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2016 N1185 "О внесении изменений в приложения N1 и 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99" были внесены изменения к требованиям документов, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в редакции от 14.11.2016 года).
Таким образом, исходя из вышеуказанных изменений требований к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99, усматривается, что Заказчик должен был требовать от участника закупки предоставить копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора), а не копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
При этом, Комиссией установлено, что вышеуказанное нарушение положений аукционной документации, не явилось основанием для отклонения заявок участников закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты Аукциона предписание в данной части не выдавать.
4. Выдать Заказчику, предписание об устранении нарушения ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 декабря 2016 г. N 2119А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016