Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 декабря 2016 г. N 2151А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АМИНА" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.Н.М.КУРАЕВА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416003334 на поставку продуктов питания (мясо говядина, мясо птицы) для нужд ГБУ РД "Детская республиканская клиническая больница им. Н.М. Кураева"_3411 (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (надлежаще уведомлены),
У С Т А Н О В И Л А:
13.12.2016 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону N 44 -ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
05.12.2016 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 2 996 720 рублей.
1. Заявитель указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к остаточному сроку годности товара несоответствующие законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
В позиции "Молоко" технической части аукционной документации Заказчиком установлено: "Остаточный срок годности товара на момент поставки 80% от установленного изготовителем срока годности, но
5-ти суток.". Аналогичные требования к срокам установлены и в позициях: "Кефир", "Сметана" и "Творог".
По мнению Комиссии, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке продукты питания одного товарного рынка, но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Таким образом, требования Заказчика об остаточном сроке годности товара "молоко", выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей молочной продукции, ограничение конкуренции и количества участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия считает, что данное требование, установленное в процентном соотношении, ставит участников закупки в неравные условия и является нарушением правила описания объекта закупки, которое должно носить объективный характер (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает на то, что Заказчиком в пункте 7.1 проекта контракта установлены требованиях к поставке товара несоответствующие законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению Комиссии, указанная Заказчиком в пункте 7.1 проекта контракта формулировка о том, что поставка товара с меньшим сроком годности возможна с согласия Заказчика, полученного в письменной форме, не нарушает норму Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Вместе с тем, в нарушение требований п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не указывает норму Закона о контрактной системе которой не соответствует п. 7.1 проекта контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает на то, что Заказчиком в пункте 3.2 проекта контракта установлены сроки поставки товара несоответствующие законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 3.2 проекта контракта указано следующее: "Сроки поставки: продукты питания поставляются в течении 2016 года в срок до 30 декабря 2016 г.. Товар поставляется по предварительно согласованной заявке Заказчика в течение 2 (двух) календарных дней".
Согласно извещения о проведении Аукциона: "сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг - Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь, Срок исполнения отдельных этапов контракта: до 31 декабря 2016 г. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): по заявкам заказчика".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
По мнению Комиссии, установленный в извещении о проведении электронного аукциона срок исполнения отдельных этапов контракта: до 31 декабря 2016 года свидетельствует о необъективности описания объекта закупки, поскольку учитывая, что товар поставляется по предварительно согласованной заявке Заказчика в течение 2 (двух) календарных дней, соответственно окончание выполнения работ - 02.01.2017, т.е январь, а не декабрь как указано в извещении.
Датой оплаты по данному Контракту считается дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика".
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 декабря 2016 г. N 2151А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016