Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 декабря 2016 г. N 2152А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ И КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300027516000005 на выполнение работ по строительству дороги в Кумторкалинском районе" (далее - Аукцион), в отсутствии представителей (надлежаще уведомлены).
У С Т А Н О В И Л А:
13.12.2016 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
28.11.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 585 340 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что в позиции "Щебень" Заказчиком установлены необъективные требования при описании объекта закупки.
Комиссией установлено, что в приложении к техническому заданию аукционной документации в позиции 8 "Щебень" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Щебень из природного камня для строительных работ, фракция 10-20 мм_, щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей фракция щебня должна быть не шире диапазона св. 10 до 20" Также Заявитель указывает, что установленное Заказчиком требование к данной характеристике вводит участников в заблуждение относительно требуемых размеров.
По мнению Комиссии, требования к размерам фракции щебня Заказчиком указаны в общепринятой форме. Указание значений габаритных размеров через знак "-" подразумевает по умолчанию диапазон. Установленные Заказчиком требования к габаритным размерам товара предоставляют участникам закупки возможность предложить в первой части заявки товар, соответствующий данным показателям.
Довод Заявителя о том, что указанные Заказчиком требования к фракции щебня вводят в заблуждение участников закупки не подтвержден соответствующими доказательствами.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в аукционной документации, "_Знак "-" (тире) означает диапазон допустимых значений, из которого необходимо выбрать конкретное значение показателя в пределах этого диапазона. Содержание вышеуказанного пункта технического задания во взаимосвязи с положениями инструкции по заполнению заявки обязывает участника закупки предложить конкретное значение показателя в пределах диапазона "10-20".
По мнению Комиссии, установленные Заказчиком требования к размерам фракции щебня позволяют сформировать предложение по данной позиции.
Кроме, того в случае неясности установленных Заказчиком требований к показателям используемых при выполнении работ товаров, участник закупки вправе в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе обратиться за разъяснениями положений документации об аукционе, что Заявителем сделано не было.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы следует признать необоснованным.
2. В жалобе Заявителя указывается, что в позиции 39 Технического задания Заказчиком установлены необъективные требования при описании объекта закупки.
Комиссией установлено, что в приложении к техническому заданию аукционной документации в позиции 39 Заказчиком установлены следующие требования к материалу: "Камни бортовые БР100.30.18/бетон В30 (М400), объем 0,052м3".
Согласно пункта 1.2.6. ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные, бортовые", камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009. Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая - класс напрягаемой арматуры.
В соответствии с техническими требованиями ГОСТ пункт 1.2.1. Камни делят на типы: БР - прямые рядовые; БУ - прямые с уширением; БУП - прямые с прерывистым уширением; БЛ - прямые с лотком; БВ - въездные; БК - криволинейные.
Пункт 1.2.2. ГОСТа предусматривает, что марки, форма и класс бетона по прочности на сжатие камней должны соответствовать указанным в таблице 1 ГОСТа параметрам.
В соответствии с таблицей 1 ГОСТа условным обозначением камня типа БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм является марка камня "БР100.30.18/бетон В30". В30 согласно таблицы 1 означает класс бетона по прочности на сжатие.
Таким образом, следует, что установленные Заказчиком требования к камню бортовому указаны в соответствии с соответствующим ГОСТом.
По мнению Комиссии, установленные Заказчиком требования к камню бортовому указаны в соответствии с соответствующим ГОСТом и позволяют сформировать предложение по данной позиции.
Кроме, того в случае неясности установленных Заказчиком требований к показателям используемых при выполнении работ товаров, участник закупки вправе в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе обратиться за разъяснениями положений документации об аукционе, что Заявителем сделано не было.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы о несоответствии установленных Заказчиком показателей товаров положениям государственных стандартов.
3. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в позиции 12 технического задания аукционной документации установлены требования не соответствующие законодательству о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в позиции 12 "Асфальтобетонная смесь мелкозернистая" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Асфальтобетонная смесь мелкозернистая должна соответствовать ГОСТу 9128-2013, тип смеси необходим А/Б, предел прочности при сжатии, при температуре 00с для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более 13".
Проведенный Комиссией анализ ГОСТа и аукционной документации Заказчика показал, что все значения показателей асфальтобетонной смеси мелкозернистой установленные в документации об Аукционе находятся в рамках значений данных показателей установленных ГОСТом 9128-2013.
Кроме, того в случае неясности установленных Заказчиком требований к показателям используемых при выполнении работ товаров, участник закупки вправе в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе обратиться за разъяснениями положений документации об аукционе, что Заявителем сделано не было.
Также Заявитель не явился на рассмотрение жалобы и не предоставил документы, подтверждающие ее обоснованность
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 декабря 2016 г. N 2152А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016