Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 декабря 2016 г. N 2254
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Луна" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МАХАЧКАЛАПРОДУКТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300127216000028 на поставку продуктов питания с момента заключения муниципального контракта и до 30 июня 2017 г. (включительно), для нужд дошкольных и общеобразовательных учреждений г.Махачкалы. (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
22.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком размещена аукционная документация несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
01.12.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 305 000,00 рублей.
1. В соответствии с п.7 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 года N832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Как указывает Заявитель, согласно Перечню, масло сливочное (код в соответствии Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 - 10.51.30.110) и молоко сгущенное (код в соответствии Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 - 10.51.51.) включенные в состав поставки Заказчиком, ограничены в допуске из иностранных государств.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, согласно извещению о проведении Аукциона, Заказчиком осуществляется закупка масло сливочное (код в соответствии Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 - 10.51.30.110) и молоко сгущенное (код в соответствии Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 - 10.51.51.).
Проведенный Комиссией анализ извещения и аукционной документации показал, что Заказчиком не установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 года N832.
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 22 августа 2016 года N832 для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в адрес Заказчика поступило две заявки от участников закупки, в соответствии с которыми страной происхождения товаров являющихся предметом закупки указана - Российская Федерация.
Таким образом, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, выявленное нарушение, выразившееся в неустановлении ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств не повлияло на результаты определения поставщика.
2. В жалобе Заявитель указывает, что при описании в п. 5 технического задания товара "макаронные изделия в ассортименте из твердых сортов пшеницы, группы А, высший сорт" Заказчик указывает требования, что сорт макаронных изделий должен быть не ниже первого, что в свою очередь ограничивает количество участников аукциона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, в пункте 5 Технического задания аукционной документации при описании в п. 5 технического задания товара "макаронные изделия в ассортименте из твердых сортов пшеницы, группы А, высший сорт" Заказчик указывает требования, что сорт макаронных изделий должен быть не ниже первого.
По мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, установление требований о возможности предложения сорта макаронных изделий не ниже первого, при одновременном указании в наименовании необходимых к поставке макаронных изделий высшего сорта не соответствует требованиям п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, на участие в аукционе поступило две заявки, в которых участниками закупки предложены к поставке макаронные изделия высшего сорта.
Таким образом, по мнению Комиссии, выявлено нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
3. Как следует из жалобы Заявителя, установленные в пункте Заказчиком 6 технического задания аукционной документации требования к вкусу, запаху и консистенции зеленного горошка консервированного, не соответствуют требованиям ГОСТа 54050-2010 "Консервы натуральные. Горошек зеленый. Технические условия".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В п.6 Технического задания аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования - Товарный сорт в зависимости от показателей качества должен быть не ниже первого. Показатель, значение которого не может изменяться; вкус и запах должны быть - натуральные, свойственные консервированному зеленому горошку, без постороннего запаха и привкуса.
Согласно таблице 1 ГОСТа 54050-2010 "Консервы натуральные. Горошек зеленый. Технические условия" вкус и запах для первого и высшего сорта - Натуральные, свойственные консервированному зеленому горошку, без постороннего запаха и/или привкуса** (Допускается незначительный крахмалистый привкус для первого и второго сортов).
По мнению Комиссии, установленные Заказчиком требования к вкусу и запаху поставляемого товара не противоречат требованиям установленным ГОСТу 54050-2010.
В пункте 6 Технического задания аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования - Товарный сорт в зависимости от показателей качества должен быть не ниже первого. Показатель, значение которого не может изменяться: консистенция должна быть мягкая однородная.
Согласно таблице 1 ГОСТа 54050-2010 "Консервы натуральные. Горошек зеленый. Технические условия" Консистенция для первого и высшего сорта - Мягкая неоднородная и Мягкая однородная, соответственно.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необъективности описания объекта закупки и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, в адрес аукционной комиссии заказчика поступило две заявки от участников закупки. Указанное обстоятельно не явилось основанием отклонения заявок участников аукциона.
На основании изложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 декабря 2016 г. N 2254
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016