Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 2130А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Управление Механизации Строительства-2" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МИНИСТЕРСТВА ПО ТУРИЗМУ И НАРОДНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОМЫСЛАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200009816000002 на создание обеспечивающей инфраструктуры туристско - рекреационного комплекса "Золотые дюны" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
12.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Заказчика, об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
17.11.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 129 800 000 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2016 N 0103200009816000002-1 заявке Заявителя с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"- В п.12 для отводов, соответствующих ГОСТ 17375-2001 (для марки стали 20), в заявке указано - "Относительное удлинение, %, 16". В соответствии с ГОСТ 17375-2001 п.5 "Технические условия - по ГОСТ 17380". По ГОСТ 17380 п. 5.1.5 таблица 7 для стали марки 20 относительное удлинение, %, должно быть не менее 21;
- В п. 39 для "Трубы стальные электросварные" соответствующих нормативным документам: ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, в заявке указано (для труб с наружным диаметр мм: 159, и толщиной стенки, мм: 4,5) - "Предельное отклонение по длине, мм [+70]" . По ГОСТ 10704-91 п.3.2 таблица 2 предельное отклонение по длине должно быть, мм[+50];
- В п. 39 для "Трубы стальные электросварные" соответствующих нормативным документам: ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, в заявке указано (для труб с толщиной стенки 4,5 мм) "трубы изготовлены без термической обработки, марка стали Ст2, по степени раскисления сталь кипящая". По ГОСТ 10705-80 п. 2.5. Механические свойства основного металла труб групп А без термической обработки диаметром свыше 152 до 630 мм включительно должны соответствовать нормам, указанным в табл.3. По таблице 3 трубы марка стали Ст2, по степени раскисления - сталь кипящая (т.е. Ст2кп) изготавливают только толщиной стенки более 6 мм;
- В п. 41 для "Трубы стальные сварные водогазопроводные" соответствующих ГОСТ 3262-75, в заявке указано (для труб с условным проходом 32 и 40 мм) "Кривизна труб на 1 м длины 2 мм." По ГОСТ 3262-75 п.1.5. кривизна труб на 1 м длины не должна превышать: 1,5 мм для труб с условным проходом свыше 20 мм;
- В п.29 для "Петли металлические для дверного блока" не конкретизирован тип петель (указано ПН1 ПН3);
- В п.33 для "кабель силовой" не конкретизировано значение ширины цветовой маркировки.".
Согласно п/п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1. Основание отклонения заявки: В п.12 для отводов, соответствующих ГОСТ 17375-2001 (для марки стали 20), в заявке указано - "Относительное удлинение, %, 16". В соответствии с ГОСТ 17375-2001 п.5 "Технические условия - по ГОСТ 17380". По ГОСТ 17380 п. 5.1.5 таблица 7 для стали марки 20 относительное удлинение, %, должно быть не менее 21.
Комиссией установлено, что в п. 12 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Марка стали 20; 10Г2; 09Г2С; 15ГС. Относительное удлинение, в % не менее 16. Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 17375-2001.".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее: "Марка стали 20. Относительное удлинение, в % 16. Соответствует нормативным документам: ГОСТ 17375-2001.".
Согласно пункту 5 ГОСТа 17375-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Отводы крутоизогнутые типа 3D (R~1,5DN). Конструкция" технические условия - по ГОСТ 17380.
В соответствии с Таблицей 7 ГОСТа 17380 "(ИСО 3419-81) "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Общие технические условия" относительное удлинение для марки стали 20 составляет не менее 21 %.
Таким образом, указанное Заявителем в составе заявки значение показателя "Относительное удлинение в % 16", не соответствует марке стали 20 по ГОСТ 17380.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя по данному основанию.
2. Основание отклонения заявки: В п. 39 для "Трубы стальные электросварные" соответствующих нормативным документам: ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, в заявке указано (для труб с наружным диаметр мм: 159, и толщиной стенки, мм: 4,5) - "Предельное отклонение по длине, мм [+70]" . По ГОСТ 10704-91 п.3.2 таблица 2 предельное отклонение по длине должно быть, мм[+50].
Комиссией установлено, что в п. 39 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Наружный диаметр должен быть, мм: 159, толщина стенки, мм: не менее 4,5. По длине трубы должны быть мерной длины: минимальное значение 6 м, максимальное значение 9 м. Предельное отклонение по длине должно быть, мм не более [+70]. Класс точности по длине I или II. Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее: "Наружный диаметр, мм: 159, толщина стенки, мм: 4,5. По длине трубы мерной длины: 8 м. Предельное отклонение по длине, мм [+70]. Класс точности по длине II. Соответствует нормативным документам: ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80".
Согласно пункту 3.2 Таблица 2 ГОСТа 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" предельные отклонения по длине мерных труб, мм, II класса и длины св. 6 м составляет +70 мм.
Таким образом, указанное Заявителем в составе заявки значение показателя "Предельное отклонение по длине, мм [+70]", не соответствует для труб с длиной св. 6 м по ГОСТ 10704-91.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя по данному основанию.
3. Основание отклонения заявки: В п. 39 для "Трубы стальные электросварные" соответствующих нормативным документам: ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, в заявке указано (для труб с толщиной стенки 4,5 мм) "трубы изготовлены без термической обработки, марка стали Ст2, по степени раскисления сталь кипящая". По ГОСТ 10705-80 п. 2.5. Механические свойства основного металла труб групп А без термической обработки диаметром свыше 152 до 630 мм включительно должны соответствовать нормам, указанным в табл.3. По таблице 3 трубы марка стали Ст2, по степени раскисления - сталь кипящая (т.е. Ст2кп) изготавливают только толщиной стенки более 6 мм.
Комиссией установлено, что в п. 39 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Толщина стенки, мм: не менее 4,5. Трубы должны быть изготовленные термически обработанными (по всему объему трубы или по сварному соединению) или горячередуцированными или без термической обработки. Марка стали должна быть: Ст2; Ст3; Ст4 либо 08. Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее: "Толщина стенки, мм: 4,5. Трубы изготовлены без термической обработки. Марка стали быть: Ст2. Соответствует нормативным документам: ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80".
Согласно Таблице 3 ГОСТа 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия" для стали марки Ст2 степени раскисления - сталь кипящая (Ст2кп) изготавливают толщиной стенки более 6 мм.
Таким образом, указанное Заявителем в составе заявки значение показателя "Толщина стенки, мм: 4,5", не соответствует для стали марки Ст2 степени раскисления - сталь кипящая (Ст2кп) по ГОСТ 10705-80.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя по данному основанию.
4. Основание отклонения заявки: В п. 41 для "Трубы стальные сварные водогазопроводные" соответствующих ГОСТ 3262-75, в заявке указано (для труб с условным проходом 32 и 40 мм) "Кривизна труб на 1 м длины 2 мм." По ГОСТ 3262-75 п.1.5. кривизна труб на 1 м длины не должна превышать: 1,5 мм для труб с условным проходом свыше 20 мм.
Комиссией установлено, что в п. 41 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой неоцинкованные, легкие; обыкновенные; усиленные, диаметр условного прохода 15\20\32\40 мм. Кривизна труб на 1 м длины не должна превышать 2 мм. Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 3262-75".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее: "Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой неоцинкованные, обыкновенные; диаметр условного прохода 15\20\32\40 мм. Кривизна труб на 1 м длины 2 мм. Соответствует нормативным документам: ГОСТ 3262-75".
Согласно пункту 1.5 ГОСТа 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" кривизна труб на 1 м длины не должна превышать:
- 2 мм - с условным проходом до 20 мм включительно;
- 1,5 мм - с условным проходом свыше 20 мм.
Учитывая, что Заказчику необходимы трубы с условным проходом в мм 15, 20, 32 и 40, по мнению Комиссии, указанный в заявке показатель "Кривизна труб на 1 м длины 2 мм", соответствует установленным документацией об Аукционе требованиям.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя по данному основанию.
5. Основание отклонения заявки: В п.29 для "Петли металлические для дверного блока" не конкретизирован тип петель (указано ПН1 ПН3).
Комиссией установлено, что в п. 29 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Тип петель: ПН1/ПН2/ПН3. Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 5088-2005, ГОСТ 538-2014".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее: "Тип петель: ПН1 ПН3. Соответствует нормативным документам: ГОСТ 5088-2005, ГОСТ 538-2014".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе знак "/" (косая черта) следует читать как простое дробное деление при указании единиц измерения и чисел, а в остальных случаях следует читать как "или", кроме тех случаев, когда используется для обозначения типа или марки или условного обозначения или обозначения единого неделимого понятия по нормативному документу на требуемый материал (например "нефрас сч-155/200").
Таким образом, в заявке Заявителя отсутствует конкретный показатель товара, соответствующий требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя по данному основанию.
6. Основание отклонения заявки: В п.33 для "кабель силовой" не конкретизировано значение ширины цветовой маркировки.
Комиссией установлено, что в п. 33 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Цветовая маркировка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 16442-80".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее: "Цветовая маркировка в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Соответствует нормативным документам: ГОСТ 16442-80".
Таким образом, в заявке Заявителя отсутствует конкретный показатель товара, соответствующий требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанный показатель не имеет конкретного значения, жалоба Заявителя не содержит.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя по данному основанию.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе..
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, правомерны.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 декабря 2016 г. N 2130А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016