Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2016 г. N А357-12/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "РСК-ГЕНСТРОЙ" на действия уполномоченного органа - АМС Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (далее - АМС Моздокского района) и муниципального заказчика - Администрации местного самоуправления Хурикауского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (далее - АМС Хурикауского СП) при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству жилых домов в рамках муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на территории Хурикауского сельского поселения Моздокского района в 2013-2017 годах (электронный аукцион N0110300000816000029) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21 декабря 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "РСК-ГЕНСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - АМС Моздокского района и АМС Хурикауского СП при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Так,:
1. Согласно п. 11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать помимо всего прочего информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Пунктом 24 раздела 3 "информационной карты" установлено, что дата начала предоставления разъяснений положений документации: "07" декабря 2016 года, дата окончания предоставления разъяснений положений документации: "19" декабря 2016 года.
Однако, в соответствии с п. 11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация помимо прочего должна содержать информацию о датах начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Аукционной документации. То есть, в документации необходимо установить точную дату, когда Заказчик по запросу участника обязан предоставить разъяснения положений документации.
Так как согласно п. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -22.12.2016 года, то есть для участника закупки 18.12.2016 года был последний день, когда он мог подать запрос о даче разъяснений положений документации, а 20.12.2016 г. для Заказчика был последним днем, когда он должен был бы ответить на поступивший запрос.
Таким образом, по мнению Заявителя, установленная Заказчиком дата окончания предоставления разъяснений положений документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системы.
2. В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. А согласно пункту 8 статьи 42, части 5 статьи 63 и пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения и требования к такому обеспечению. При этом в силу части 4 ст.64 Закона о контрактной системе, контракт является неотъемлемой частью
Аукционной документации. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 27 Информационной карты установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта или 1551300,00 (один миллион пятьсот пятьдесят одна тысяча триста) рублей 00 копеек.
В пункте 14.4 проекта Контракта указано - "Контракт вступает в силу с момента его подписания "Сторонами" и действует до исполнения "Сторонами" своих обязательств и завершения всех взаиморасчетов по Контракту". То есть, указанная в проекте контракта формулировка не позволяет определить срок окончания действия контракта.
Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку изначально не установлен срок действия контракта.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 и пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как не содержит срока действия контракта.
3. В п. 3 Технических характеристик основных материалов указано описание профнастила. В том числе указано, что цвет полимерного покрытия должен быть согласован с Заказчиком. Формулировка "цвет по согласованию с заказчиком" не соответствует действующему Закону о контрактной системе. Согласно статье 6 Закона о контрактной системе основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закону о контрактной системе, установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В данном случае заказчик включил в Техническое задание требование к товару по цвету, не указав при этом конкретные показатели и характеристики данного требования, позволяющие определить участнику закупки, имеется ли у него в наличии соответствующий указанным требованиям товар, необходимый для выполнения работ. Требование в Документации по цвету товара "цвет но согласованию с заказчиком" не позволяет однозначно определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, поскольку ни диапазон цвета, ни конкретные цвета поставляемого товара не определены. Размещенные разъяснения запрос по данному вопросу так же не дают однозначного понимания. В разъяснениях заказчик сообщает, что таким образом он дает участнику закупки свободу в выборе цвета. Но в таком случае в аукционной документации необходимо было прописать цвет "любой".
4. В п. 5 Технических характеристик указаны свойства поликарбонатных листов, в том числе Участнику закупки необходимо указать конкретный показатель такого свойства как - Ударная вязкость по Изоду, с надрезом, кДж/м2. Ударная вязкость это способность материала поглощать механическую энергию в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки. Таким образом, ударная вязкость это какая-то величина в числовом выражении, рассчитанная с помощью метода испытания по Изоду. Но в предложенном Заказчиком варианте значений допущена ошибка и указано - 01.10.2015 (дата какого-то события).
5. Согласно п. 1. ст. 34 Закону о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением привить участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Однако, в п. 13 раздела 3 Аукционной документации, извещении об осуществлении закупки и плане-графике указано, что по контракту предусмотрен авансовый платеж в размере 30 %. В то время как, в п. 2.4 проекта контракта указано - Авансовый платеж составляет 10 %. цены контракта.
В п. 14 раздела 3 Аукционной документации и плане-графике указано Источник выделенных средств: Федеральный бюджет, бюджет Республики Северная Осетия - Алания. В то время как в п. 1.5 проекте контракта указано: Финансирование строительства Объекта, указанного в п. 1.1 настоящего Контракта, осуществляется за счет средств Федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия - Алания и бюджета муниципального образования Моздокского городского поселения.
В п. 11 раздела 3 Аукционной документации и плане-графике указано - окончание выполнения работ 01.09.2017 года. А в п. 6.11.1.проекта контракта указано - сдача генеральным подрядчиком" и приемка "Заказчиком" (приемочной комиссией) результата работ (законченного строительством объекта) осуществляются в срок до 31 июля 2017 года и оформляются подписанием акта приемки объекта капитального строительства. Таким образом, проект контракта не соответствует Аукционной документации, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Выставленные разъяснения заказчика по данному вопросу не соответствуют законодательству.
АМС Моздокского района пояснило, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Установленные требования касаемо цвета профнастила по согласованию с заказчиком не связаны с функцией товара и являются вторичными по отношению к функциональным, техническим и качественным характеристикам и не влияют на ценообразование при выполнении работ. Предмет заключения контракта является строительство жилых домов в рамках муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на территории Хурикауского сельского поселения Моздокского района в 2013-2017 г.г."
Участие в торгах на право заключения контракта на выполнение строительных работ не предполагает наличие у участников размещения заказа товаров, определенной цветовой гаммы.
При формировании проекта контракта и описании технических характеристик Заказчиком использовалась в том числе и информация с сайтов.
В связи с этим в проект контракта и описание характеристики ударной вязкости попало некорректное значение и считают, что данные неточности носят характер технической ошибки.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам.
1. 07.12.2016 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) АМС Моздокского района РО-Алания разместила извещение N0110300000816000029 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству жилых домов в рамках муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на территории Хурикауского сельского поселения Моздокского района в 2013-2017 годах (далее - Аукцион) и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную 06.12.2016 года Главой АМС Хурикауского СП Моздокского района РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Пункт 24 раздела 3 Информационной карты Аукционной документации содержит датау начала срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Аукционной документации - 07.12.2016 года и дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Аукционной документации - 19.12.2016 года.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснения положения аукционной документации, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пункт 20 раздела 3 Информационной карты Аукционной документации содержит информацию о датах начала и окончания подачи заявок на участие в Аукционе: с 07.12.2016 года по 22.12.2016 года до 09 часов 00 минут.
Соответственно, в силу требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, датой окончания предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Аукционной документации является 20.12.2016 года, а не 19.12.2016 года, как указано в Аукционной документации.
То есть, пункт 20 Информационной карты Аукционной документации не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Действия должностного АМС Хурикауского СП Моздокского района РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30. КоАП РФ.
2. В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. А согласно пункту 8 статьи 42, части 5 статьи 63 и пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения и требования к такому обеспечению. При этом в силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, контракт является неотъемлемой частью Аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 27 Информационной карты Аукционной документации установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1551300 руб.00 коп.
Согласно пункту 14.4. проекта контракта, Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами своих обязательств и завершения всех взаиморасчетов по Контракту.
В извещении о проведении Аукциона указано, что срок выполнения работ - сентябрь 2017 года. Кроме того, в пункте 11 информационной карты Аукционной документации указано, что окончание выполнения работ - 01.09.2017 года. Аналогичная информация содержится в пункте 3 Раздела 4 "Описание объекта закупки" Аукционной документации и в пункте 3.2 проекта контракта, приложенного к Аукционной документации - то есть, срок выполнения работ - не позднее 01.09.2017 года.
При этом, из пункта 13 информационной карты Аукционной документации, извещения о проведении Аукциона и плана-графика закупок АМС Моздокского городского поселения Моздокского района РСО-Алания на 2016 года следует, что по данной закупке предусмотрена поэтапная оплата в течении 30 дней по факту выполнения работ, на основании актов выполненных работ и счетов-фактур, по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте.
То есть, указанная в Аукционной документации формулировка окончания срока выполнения работ и срока оплаты работ позволяет определить срок окончания действия контракта - 31 октября 2017 года.
То есть, Аукционная документация соответствует требованиям части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 и пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются При описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
В разделе 4 Аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки, краткое изложение условий контракта" указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара, состав работ и требования к результатам работ определены Техническим заданием, сметной документацией.
Техническое задание и сметная документация, приложенные к Аукционной документации содержат требования к товарам, которые необходимо использовать в ходе выполнения работ.
Так, согласно Технических характеристик основных материалов, приложенных к Техническому заданию Аукционной документации (далее - Технические характеристики), в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
- профнастил оцинкованный (пункт 3 Технических характеристик), крашеный, соответствующий ГОСТу 24045-2010, высотой не менее 21 мм и шириной не более 1050 мм, цвет полимерного покрытия должен быть расположен на стороне А и(или) В профиля, цвет должен быть согласован с заказчиком.
Учитывая, что цвет профнастила не оказывает существенного влияния на его цену, так же как и на его функциональные и качественные характеристики, условие о согласовании его цвета с заказчиком соответствует требованиям частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе;
- поликарбонатные листы (пункт 5 Технических характеристик), которые должны быть предназанчены для применения в строительстве в качестве светопропускающих элементов стеновых, кровельных, отделочных материалов, температурный диапазон эксплуатации листов должен быть от минус 400 гр. С до плюс 1200 гр.С, ударная вязкость по Изоду с надрезом, кДж/кв.м - 01.10.2015.
Является общеизвестной информация о том, что ударная вязкость - это способность материала поглощать механическую энергию в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки, которая измеряется в кДж/кв.м и определяется величиной в числовом выражении, рассчитанной с помощью метода испытания по Изоду, что подтверждает и Заявитель, а не датой, как указано в пункте 5 Технических характеристик Аукционной документации.
То есть, пункт 5 Технических характеристик Аукционной документации содержит техническую ошибку, и Аукционная документация не содержит требования к величине ударной вязкости по Изоду с надрезом поликарбонатных листов.
4. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, неотъемлемой частью документации об электронном аукционе является проект контракта.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Из пункта 13 информационной карты Аукционной документации, извещения о проведении Аукциона и плана-графика закупок АМС Моздокского городского поселения Моздокского района РСО-Алания на 2016 года следует, что по данной закупке предусмотрен авансовый платеж в размере 30 %. Поэтапная оплата в течении 30 дней по факту выполнения работ, на основании актов выполненных работ и счетов-фактур, по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте.
Вместе с тем, пунктом 2.4 проекта контракта, приложенного к Аукционной документации установлено, что заказчик ежемесячно в течение 10 банковских дней с даты представления генеральным подрядчиком документов, предусмотренных пунктом 6.5. Контракта, осуществляет оплату генеральному подрядчику выполненных работ после подписания заказчиком справок о стоимости выполненных работ и затрат. Авансовый платеж составляет 10 %. цены контакта. Аванс засчитывается в оплату выполненных работ частями, пропорциональными стоимости работ, выполненных в отчетном периоде.
То есть, в нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункт 2.4 проекта контракта, приложенного к Аукционной документации, не соответствует пункту 13 Информационной карты Аукционной документации и плану - графику закупок заказчика на 2016 год.
Действия должностного АМС Хурикауского СП Моздокского района РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30. КоАП РФ.
5. В силу пункта 2 статьи 42 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, извещение о проведении аукциона и документация об электроном аукционе должны содержать информацию о сроке поставки товара или завершения работы.
Согласно извещению о проведении Аукциона, срок выполнения работ - сентябрь 2017 года. Кроме того, в пункте 11 информационной карты Аукционной документации указано, что окончание выполнения работ - 01.09.2017 года. Аналогичная информация содержится в пункте 3 Раздела 4 "Описание объекта закупки" Аукционной документации и в пункте 3.2 проекта контракта, приложенного к Аукционной документации - то есть, срок выполнения работ - не позднее 01.09.2017 года.
Вместе с тем, в пункте 6.11.1 проекта контракта, приложенного к Аукционной документации указано, что сдача Генеральным подрядчиком и приемка Заказчиком результата работ (законченного строительства Объекта) осуществляется до 31.07.2017 года. То есть, в нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункт 6.11.1 проекта контракта, не соответствует пункту 3.2 проекта контракта, извещению о проведении Аукциона и пункту 11 Информационной карты Аукционной документации.
Действия должностного АМС Хурикауского СП Моздокского района РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30. КоАП РФ.
6. В соответствии с частями 3 и 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса о даче разъяснений положений документации он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
16.12.2016 года в ЕИС АМС Моздокского городского поселения Моздокского района РСО-Алания разместило ответ на запрос о даче разъяснений положений Аукционной документации, и в частности по пункту 5 Технических характеристик Аукционной документации, где установлены требования к поликарбонатным листам, в том числе к ударной вязкости по Изоду, с надрезом, кДж/м2 указана величина 01.10.2015 (дата какого-то события), указала, что при описании технических характеристик Заказчиком в описание характеристики ударной вязкости попало некорректное значение, и что при подготовке заявки считать, что ударная вязкость по Изоду, с надрезом, кДж/м2 - не менее 800.
То есть, в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений Аукционной документации, которые были размещены АМС Моздокского городского поселения Моздокского района РСО-Алания в ЕИС 16.12.2016 года, изменяют суть Аукционной документации.
Действия должностного АМС Хурикауского СП Моздокского района РСО-Алания, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения аукционной документации, установленного частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30. КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать частично обоснованной жалобу ООО "РСК-ГЕНСТРОЙ" на действия уполномоченного органа - АМС Моздокского района РСО-Алания и муниципального заказчика - Администрации местного самоуправления Хурикауского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству жилых домов в рамках муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на территории Хурикауского сельского поселения Моздокского района в 2013-2017 годах (электронный аукцион N0110300000816000029).
2. Признать АМС Хурикауского СП нарушившим требования части 5 статьи 65 и частей 4 и 5 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что ранее по делу А356-12/16 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по электронному аукциону N0110300000816000029 АМС Моздокского района и АМС Хурикауского СП выдано, предписание не выдавать.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2016 г. N А357-12/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016