Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 декабря 2016 г. N 767-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ИП Субботиной Ю.В. на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку продуктов питания (овощи консервированные) (номер извещения 0131200001016005554)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Субботиной Ю.В. на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку продуктов питания (овощи консервированные) (номер извещения 0131200001016005554) (далее - ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель ИП Субботина Ю.В. полагает, что комиссией была незаконно отклонена их заявка по основанию не соответствие требованиям документации.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку продуктов питания (овощи консервированные) (номер извещения 0131200001016005554).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2016 N0131200001016005554-1 заявка ИП Субботиной Ю.В. была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66, Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 23.2 п. 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "18,19" раздела 1.2 Информационная карта, раздела 1.4. инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе): в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (в части показателей "Массовая доля горошка" по позиции "Горошек консервированный")".
В ходе рассмотрения было установлено, что предметом закупки являлась поставка консервированных овощей со следующими характеристиками:
Наименование продуктов питания |
Характеристики |
Единица измерения |
Кол-во |
Горошек консервированный |
Натуральные консервы "Горошек зеленый", изготовленные из свежих или быстрозамороженных зерен овощного гороха мозговых сортов стадии технической зрелости. По показателям качества - первого сорта. Внешний вид - зерна целые без примесей оболочек зерен и кормового гороха коричневого цвета, наличие битых зерен не более 8% (*). Вкус и запах - натуральные, свойственные консервированному зеленому горошку, без постороннего запаха и/или привкуса. Консистенция - мягкая неоднородная. Качество заливочной жидкости - прозрачная, характерного цвета с зеленоватым или оливковым оттенком, допускается слабая мутность и небольшой осадок в виде крахмала. Массовая доля горошка от массы нетто консервов не менее 60% (*). Фасовка 0,5 - 1 дм3. Упаковка: стеклянные банки или металлические банки с лаковым или эмалевым покрытием. ГОСТ Р 54050-2010 - соответствие. |
кг |
10 402 |
Фасоль консервированная |
Консервы, изготовленные из продовольственной фасоли, в заливке (натуральная). Требования к органолептическим показателям: внешний вид - зерна фасоли одного типа, однородные по величине, в заливке, не допускается наличие зерен, поврежденных сельскохозяйственными вредителями; вкус и запах - свойственные данному виду консервов, не допускаются посторонние привкус и запах; цвет зерен - однородный, свойственный данному типу фасоли; цвет заливки - с оттенком цвета фасоли, с незначительным количеством взвешенных частиц мякоти; консистенция - зерна целые, мягкие, но не разваренные (допускается наличие разваренных зерен фасоли не более 10% (*) по массе и незначительное желирование заливки). Массовая доля фасоли от массы нетто консервов не менее 55% (*). Содержание токсичных элементов, пестицидов, радионуклидов, нитратов, микробиологические показатели не должны превышать норм, установленных СанПиН 2.3.2.1078-2001 и техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции". Фасовка любая. Упаковка: стеклянные банки или металлические банки с лаковым или эмалевым покрытием. ГОСТ Р 54679-2011 - соответствие. |
кг |
8 231 |
Кукуруза консервированная |
Натуральные консервы "Кукуруза сахарная в зернах", изготовленные из сахарной кукурузы молочной и молочно-восковой спелости свежей или быстрозамороженной. Сорт высший. Требования к органолептическим показателям: внешний вид - зерна целые, правильно срезанные, с одинаковой початка, без кусочков стержней и початков, частиц лиственного покрова и шелковистых нитей; наличие механически поврежденных зерен не более 20% (*); вкус и запах - свойственные вареной сахарной кукурузе в стадии молочной спелости без посторонних привкуса и запаха; цвет зерен - белый, золотистый или желтый, однородный во всей банке; консистенция - мягкая, однородная, без чрезмерной плотности; заливочная жидкость молочного оттенка, допускается небольшое количество взвешенных частиц. Массовая доля зерен кукурузы от массы нетто консервов, указанной на этикетке не менее 60% (*). Содержание токсичных элементов, пестицидов, радионуклидов, нитратов, микробиологические показатели не должны превышать норм, установленных СанПиН 2.3.2.1078-2001 и техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции". Фасовка любая. Упаковка: стеклянные банки или металлические банки с лаковым или эмалевым покрытием. ГОСТ Р 53958-2010 - соответствие. |
кг |
6 976 |
Икра овощная из кабачков |
Икра овощная, изготовленная из свежих овощей или полуфабрикатов из них, с добавлением различных вкусовых и пряноароматических компонентов. По органолептическим показателям овощная икра должна соответствовать ГОСТ Р 51926-2002: внешний вид и консистенция - однородная, равномерно измельченная масса с видимыми включениями зелени и пряностей, без грубых семян перезрелых овощей, консистенция мажущаяся или слегка зернистая; вкус и запах - свойственные икре, изготовленной из определенного вида предварительно подготовленных овощей, не допускается привкус прогорклого масла и наличие посторонних привкуса и запаха; цвет - однородный по всей массе для икры - от желтого до светло-коричневого, допускается незначительное потемнение поверхностного слоя икры. Массовая доля сухих веществ не менее 19% (*). По микробиологическим показателям икра должна отвечать требованиям промышленной стерильности для консервов группы А. Фасовка 0,5 - 0,8 дм3. Упаковка: стеклянные банки или металлические банки. ГОСТ Р 51926-2002 - соответствие. |
кг |
12 855 |
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определяет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Изучив описание объекта закупки Комиссией было установлено, что заказчиком были применены правила установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, в частности указываются минимальные и максимальные показатели и показатели которые изменятся не могут (выделенные специальным символом *).
При этом, в пункте 11 раздела 1.4 документации ЭА "Инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе" прямо предусмотрено, что если в "Описании объекта закупки" установлен показатель (в том числе конкретный или диапазонный), значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком "*", то такой показатель является точным, его значение не подлежит изменению. В этом случае участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67).
Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в ОАЭФ комиссия должна проверять их на наличие показателей, а также на соответствие предложенных показателей показателям, установленным в аукционной документации.
Материалами дела установлено, что в первой части заявки ИП Субботиной Ю.В. предложены значения показателей которые не меняются и отмечены знаком "*" в виде конкретных значений, а именно:
по поз. 1 "Горошек консервированный" Массовая доля горошка от массы нетто консервов 60%.
Указывая в заявке конкретное значение показателей (несоответствующее положениям документации) участником не были соблюдены требования документации ЭА и требования инструкции по заполнению заявок.
Таким образом, выслушав доводы сторон Комиссия не находит оснований для признания в действиях в комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Субботиной Ю.В. на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку продуктов питания (овощи консервированные) (номер извещения 0131200001016005554) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.12.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 декабря 2016 г. N 767-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016