Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 20 декабря 2016 г. N 04-07/291-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медиклон" (далее - Заявитель, ООО "Медиклон", Общество) от 14.12.2016 исх. N 112-16 (вх. N 5614 от 15.12.2016) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для лабораторных исследований ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка N 0366200035616007583) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 06.12.2016, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Медиклон") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 3 части II "Техническое задание" документации, а именно:
- подпункт 1.4 "Титр Цоликлона в реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами группы А (II)", требуемое значение показателя "1:32 - 1:64", предложение участника закупки - "Титр Цоликлона в реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами группы А (II)"-"1:64";
- подпункт 2.3 "Титр Цоликлона не должен давать агглютинации на плоскости с эритроцитами группы В (III)" требуемое значение показателя "1:64", предложение участника закупки - "Титр Цоликлона на плоскости с эритроцитами группы В (III)"-"1:64";
- подпункт 2.5 "Титр Цоликлона не должен давать агглютинации на плоскости с эритроцитами группы В (III)" требуемое значение показателя "1:64", предложение участника закупки - "Титр Цоликлона на плоскости с эритроцитами группы В (III)"-"1:64").
Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки ООО "Медиклон" неправомерным, ввиду следующего.
По мнению подателя жалобы, значение характеристики закупаемого товара - Цоликлон анти-А "Титр Цоликлона в реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами группы А (II)" не может выражаться в диапазонном значении "1:32 - 1:64", так как титр реактива - это числовое выражении концентрации. Титр (концентрация) выражается числовым рядом: 1:2_1:4_1:8_1:16_1:32_1:64_ и т.д., поскольку определение значения титра реактива связано с его двойным разведением.
В связи с изложенным, Общество для показателя "Титр Цоликлона в реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами группы А (II)" товара Цоликлон анти-А указало единое значение "1:64".
В жалобе Заявитель указывает, что для товара Цоликлон анти-В в пункте 3 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе в подпунктах 2.3 и 2.5 соответственно, установлены две идентичные характеристики приобретаемого товара. А именно, в подпунктах 2.3, 2.5 пункта 3 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе для закупаемого товара установлена характеристика "Титр Цоликлона не должен давать агглютинации на плоскости с эритроцитами группы В (III)" с требуемым значением "1:64".
Как указывает Заявитель, приказом Минздрава РФ от 09.01.1989 N 2 "Об утверждении инструкций по иммуносерологии" среди прочих утверждена Инструкция по применению цоликлонов анти-А, анти-В и анти-АВ диагностических жидких для определения группы крови системы АВО (антитела моноклональные анти-А, анти-В, анти-АВ) (приложение 4). Согласно положениям вышеназванной Инструкции при исследовании крови, принадлежащей к группе В (III), в результате реакции с Цоликлоном анти-В агглютинация будет иметь место.
Следовательно, в указанной части, с точки зрения Заявителя, часть II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе содержит в себе технические ошибки, а первая часть заявки подателя жалобы полностью отвечает требованиям Закона и потребности Заказчика в приобретаемом товаре.
В жалобе Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616007583 от 06.12.2016.
Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал вышеуказанные доводы жалобы.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что решение Аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Представитель Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 23.11.2016 N 8788 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку реагентов для лабораторных исследований ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница"; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для лабораторных исследований ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (далее - документация об электронном аукционе) размещены 24.11.2016 единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 208 164 ,60 рублей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.
Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 3 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено описание объекта закупки - требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого к поставке товара.
Так для закупаемого товара - Цоликлон анти-А установлена характеристика "Титр Цоликлона в реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами группы А (II)" с требуемым значением "1:32 - 1:64" (подпункт 1.4 пункта 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе).
Для товара Цоликлон анти-В в подпунктах 2.3, 2.5 пункта 3 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе установлена характеристика "Титр Цоликлона не должен давать агглютинации на плоскости с эритроцитами группы В (III)" с требуемым значением "1:64".
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика среди прочего пояснили следующее.
Поставляемый товар Цоликлон анти-А с характеристикой "Титр Цоликлона в реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами группы А (II)" будет отвечать потребности Заказчика как со значением такой характеристики "1:32", так и со значением "1:64".
При этом, как отметили представители Заказчика, значение характеристики "Титр Цоликлона в реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами группы А (II)" товара Цоликлон анти-А может быть либо "1:32", либо "1:64". Одновременно значениями "1:32" и "1:64" характеристика "Титр Цоликлона в реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами группы А (II)" реагента Цоликлон анти-А обладать не может.
Кроме того, представители Заказчика согласились, что в подпунктах 2.3 и 2.5 пункта 3 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе для закупаемого товара установлены две идентичные характеристики приобретаемого товара: "Титр Цоликлона не должен давать агглютинации на плоскости с эритроцитами группы В (III)" с требуемым значением "1:64". И, вследствие технической ошибки, данная характеристика изложена как "Титр Цоликлона не должен давать агглютинации на плоскости с эритроцитами группы В (III)", тогда как при исследовании крови, принадлежащей к группе В (III), в результате реакции с Цоликлоном анти-В агглютинация должна иметь место.
Комиссией установлено, что пункт 24 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Дополнение к инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II "Техническое задание" документации об аукционе, согласно которому, при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации. В случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником также указывается диапазон.
Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, при заполнении участниками закупки первых частей заявок на участие в Электронном аукционе значение показателя "Титр Цоликлона в реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами группы А (II)", установленное в подпункте 1.4 пункта 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, указывается в виде диапазона значений.
Однако, в связи с тем, что требуемый к поставке товар Цоликлон анти-А может обладать только одним конкретным значением характеристики "Титр Цоликлона в реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами группы А (II)", то значение показателя в подпункте 1.4 пункта 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлено Заказчиком некорректно.
Кроме этого, как следует из пояснений представителей Заказчика, в подпунктах 2.3 и 2.5 пункта 3 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе для закупаемого товара Цоликлон анти-В вследствие технической ошибки установлена несуществующая характеристика - "Титр Цоликлона не должен давать агглютинации на плоскости с эритроцитами группы В (III)" с требуемым значением "1:64". Указанное подтверждается положениями Инструкции по применению цоликлонов анти-А, анти-В и анти-АВ диагностических жидких для определения группы крови системы АВО (антитела моноклональные анти-А, анти-В, анти-АВ), утвержденной приказом Минздрава РФ от 09.01.1989 N 2.
Необходимо отметить, что соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика должно следовать из первой части заявки.
Ввиду того, что, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, Заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика.
Таким образом, содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.
Исходя из изложенного, наличие в пункте 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе некорректного значения показателя, а также установление несуществующей характеристики поставляемого товара вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в приобретаемом товаре, а также относительно того, с какой характеристикой товар необходимо предложить к поставке.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанным выше характеристикам товара, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035616007583 от 06.12.2016 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе среди прочих участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Медиклон") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона по причине несоответствия информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации, (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 3 части II "Техническое задание" документации, а именно:
- подпункт 1.4 "Титр Цоликлона в реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами группы А (II)", требуемое значение показателя "1:32 - 1:64", предложение участника закупки - "Титр Цоликлона в реакции агглютинации на плоскости с эритроцитами группы А (II)"-"1:64";
- подпункт 2.3 "Титр Цоликлона не должен давать агглютинации на плоскости с эритроцитами группы В (III)" требуемое значение показателя "1:64", предложение участника закупки - "Титр Цоликлона на плоскости с эритроцитами группы В (III)"-"1:64";
- подпункт 2.5 "Титр Цоликлона не должен давать агглютинации на плоскости с эритроцитами группы В (III)" требуемое значение показателя "1:64", предложение участника закупки - "Титр Цоликлона на плоскости с эритроцитами группы В (III)"-"1:64").
Вместе с тем, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, в части необъективного описания объекта закупки, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медиклон" от 14.12.2016 исх. N 112-16 (вх. N 5614 от 15.12.2016) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для лабораторных исследований ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка N 0366200035616007583) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона закупка N 0366200035616007583) признать государственное учреждение здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", государственному учреждению здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку реагентов для лабораторных исследований ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка N 0366200035616007583).
4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (закупка N 0366200035616007583).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/291-2016
20.12.2016 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
на основании решения от 20.12.2016 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Медиклон" от 14.12.2016 исх. N 112-16 (вх. N 5614 от 15.12.2016) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для лабораторных исследований ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка N 0366200035616007583) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", государственному учреждению здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" устранить нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на поставку реагентов для лабораторных исследований ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка N 0366200035616007583).
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки N 0366200035616007583.
3. Срок исполнения предписания - не позднее 29.12.2016.
4. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", государственному учреждению здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 29.12.2016 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 20 декабря 2016 г. N 04-07/291-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016