Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2016 г. N 2-57-14899/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
при участии представителей:
ФГБУ "НМХЦ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ: Прохоровой Е.С., Богородской Я.А., Богородского А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Канцтовары", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/ 59384 от 12.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМХЦ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских бланков для нужд ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (Закупка N 0373100047416000541) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/ 59384 от 12.12.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно: Заказчиком установлены требования: п.2 "Бланк ЭКГ", п.3 "В регистратуру листок нетрудоспособности": Размер 215ммХ300мм 5 мм, допустимое отклонение (мм)-
2, п.5 "Выписка из медициской карты амбулаторного, стационарного больного": Размер 210ммХ297мм
5 мм, допустимое отклонение (мм)-
2, п. 6, 7 "Дневник пациента при суточном мониторивании АД", п.7 "Дневник пациента, находящегося на ЭКГ мониторинге": Размер 450ммХ330мм
5 мм, допустимое отклонение (мм)-
2, п. 8 "Добровольное информирование согласие пациента", п. "Добровольное информирование согласие пациента на КТ", п. 10 "Добровольный отказ": Размер 300ммХ210мм
5 мм, допустимое отклонение (мм)-
3, п. 23 "Журнал учета клинико-экспертной работы ф. N035/у-02": Размер 305ммХ220мм
3 мм, допустимое отклонение (мм)-
2.
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как Заказчиком дважды установлены различные требования к допустимому отклонению размеров, что может вводить в заблуждение участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность и необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 2 заявок, при этом все заявки допущены к участию в аукционе, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Кроме того, Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам по позициям 4, 11, 12, 14-22, 24, 27-29, а именно по параметру: "бумага для печати 1м2 массой от 120 г. Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "в случае, если Заказчик установил в описании объекта закупки (раздел VI Документации) требования к показателю товара с использованием словесного обозначения "до" или "от", то данное значение является диапазонным и включает в себя, в том числе, граничное значение которое следует считать неизменяемым", по мнению Заявителя, является неправомерным, так как у участника закупки отсутствует возможность указания вышеуказанной характеристики товара в составе первой части заявки, при этом парамтр "масса бумаги" существенно влияет на стоимость товара.\
Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к массе бумаги установлены вышеуказанным образом, так как на момент подачи заявки участник не может обладать конкретной характеристикой товара по вышеуказанному товару, и, установление требований о предоставлении конкретной характеристики по вышеуказанному параметру могло бы повлечь ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе свидетельствующие о невозможности формирования заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" на действия ФГБУ "НМХЦ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ обоснованной в части установление неправомерных требований к товарам п.2 "Бланк ЭКГ", п.3 "В регистратуру листок нетрудоспособности", п.5 "Выписка из медициской карты амбулаторного, стационарного больного", п. 6 "Дневник пациента при суточном мониторивании АД", п.7 "Дневник пациента, находящегося на ЭКГ мониторинге", п. 8 "Добровольное информирование согласие пациента", п. 10 "Добровольный отказ", п. 23 "Журнал учета клинико-экспертной работы ф. N035/у-02".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: А.Г. Абегян
Л.Н. Харченко
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2016 г. N 2-57-14899/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016