Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2016 г. N 2-57-14393/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя ФГБУ ЦИТЭП Минздрава России, а также в отсутствие представителей ООО СМУ "Прогресс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/57652 от 02.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО СМУ "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ЦИТЭП Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по благоустройству и содержанию территории Минздрава России в 2017 году (Закупка N 0373100016416000041) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/57652 от 02.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-для товара "Эмаль ПФ-115" Заказчиком установлены показатели: Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру Должен быть Не менее 50 %; Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре [20_0,5]°С Не менее 60 с и т. д.;
-для товара "Краски масляные" Заказчиком установлены показатели: Массовая доля пленкообразующего вещества Не менее 22; Массовая доля летучего вещества Не более 12; Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 [или В3-4] при температуре [20,0_0,5] °С и т. д.;
-для товара "Растворитель" Заказчиком установлены показатели: Массовая доля воды по Фишеру Не более 0,7 %; Летучесть по этиловому эфиру Не менее 5; Число коагуляции Не менее 24 %; Температура вспышки в закрытом тигле Не ниже -12 °С и т. д.;
-для товара "Торф" Заказчиком установлены показатели: Содержание частиц размером [3 и более мм] Менее 100 %; Массовая доля влаги Должна иметь интервал значений, имеющий минимальное знач; Зольность Более 10 недопустима % и т. д.;
-для товара "Пакеты мусорные" Заказчиком установлены показатели: Свойства пленки как определяющее свойств пакетов Прочность при растяжении не менее в продольном и поперечном направлениях 12,7 (130) МПа (кгс/см2) и т. д.;
-для товара "Семена тип 2" Заказчиком установлены показатели: Влажность мятлика болотного, обыкновенного Не менее 50 %; Влажность мятлика болотного, обыкновенного Не более 15 %; Чистота семян полевицы побегоносной Не менее 85 % и т. д.;
-для товара "Ацетон технический" Заказчиком установлены показатели: Свойства ацетона Массовая доля ацетона, % не менее 99. Плотность, не более 0,792 г/см3; Массовая доля воды, % не более 0,8. Температура самовоспламенения плюс 500 °С и т. д.;
-для товара "Уайт-спирит" Заказчиком установлены показатели: Плотность р420 Не более 0,79; Фракционный состав температура начала перегонки уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) не выше 160, 10 % уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) перегоняется при температуре не выше 170, 90 % уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) перегоняется при температуре не выше 195 и т. д.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. "Уайт-спирит", п. "Ацетон технический", п. "Семена тип 2", п. "Пакеты мусорные", п. "Торф", п. "Растворитель", п. "Краски масляные", п. "Эмаль ПФ-115" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товару п. "Кислое и щелочное средство для наружной уборки": "pH более 2", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку средство не может быть одновременно кислым и щелочным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товару вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару п. "Кислое и щелочное средство для наружной уборки" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены прописью требуемые значения характеристик поставляемых товаров, в частности, в аукционной документации установлено требование к товару п. 1 "Цемент общестроительный" (Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе: Должна быть одного трех целых пяти десятых % по массе), что не позволяет, по мнению Заявителя, корректно сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующих об отсутствии возможности корректно сформировать заявку в соответствии с вышеуказанными требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СМУ "Прогресс" на действия ФГБУ ЦИТЭП Минздрава России обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. "Уайт-спирит", п. "Ацетон технический", п. "Семена тип 2", п. "Пакеты мусорные", п. "Торф", п. "Растворитель", п. "Краски масляные", п. "Эмаль ПФ-115", п. "Кислое и щелочное средство для наружной уборки".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ФГБУ ЦИТЭП Минздрава России
127206, г. Москва, ул. Вучетича, д.12
2. ООО СМУ "Прогресс"
127591, г. Москва, Керамический проезд, д. 53, корп. 3, комн. 18
3. АГЗ РТ
420021, г. Казань, ул. Московская, д.55 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 2-57-14393/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
06.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии от 06.12.2016 по делу N2-57-14393/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО СМУ "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ЦИТЭП Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по благоустройству и содержанию территории Минздрава России в 2017 году (Закупка N 0373100016416000041) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к используемым при оказании услуг товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 06.12.2016 по делу N2-57-14393/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N0373100016416000041) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 06.12.2016 по делу N2-57-14393/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 10.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2016 г. N 2-57-14393/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016