Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2016 г. N 2-57-14762/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ": Нишкуровой Е.В.,
в отсутствие представителей ООО "Виктория", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.12.2016 NМГ/58803,
рассмотрев жалобу ООО "Виктория" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря на второе полугодие 2016 года для нужд обособленного подразделения "Родильный дом" ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (Закупка N 0373200087816000210) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.12.2016 NМГ/58803 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемым товарам.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1 Согласно доводам жалобы, в Форме 2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, требуемым к поставке, в частности:
-п.2 "Простыня хирургическая": "Ткань должна соответствовать: Бязь
, 100% хлопок, плотностью не менее 146г/м
. Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50 мм х 200 мм: по основе: 294(30), по утку: 195(20), Н(кгс).
4) гигроскопичность, % (при относительной влажности 98%), не менее: 14";
-п. 8 "Сорочка женская", п. 9 "Сорочка для роддома": "Требование к ткани: бязь набивная, плотность не менее 146 г/м
, число нитей на 10 см по основе - 254, по утку- 216, разрывная нагрузка полоски ткани 50х200 мм по основе - не менее 294(30) Н(кгс), по утку - не менее 186(19) Н(кгс)_Ткань должна соответствовать ГОСТ 29298-2005, состав 100% хлопок".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению заявки установлено соответствие ГОСТ 29298-2005 "Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия". Кроме того, согласно п.4.2.16 ГОСТ 29298-2005 по согласованию потребителя с изготовителем в техническом описании могут быть установлены дополнительные требования, не предусмотренные настоящим стандартом.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы.
2. Согласно доводам жалобы, в Форме 2 при описании технических характеристик товара Заказчик указал избыточные требования:
-п. 2 "Простыня хирургическая", п. 3 "Пеленка хирургическая", п. 10 "Бахилы высокие", п. 13 "Пеленка детская теплая (фланель)", п. 14 "Распашонка детская легкая", п. 15 "Распашонка детская теплая", п. 17 "Халат летний": "содержание свободного формальдегида должно удовлетворять нормам ГОСТ 30386-95 с введенными последними изменениями 22.09.2015 г., Группа III: до 75 мкг/г; воздухопроницаемость должна быть не менее: 100 дм/м
с; устойчивость окрасок, к воздействию, не менее: ПК (прочное крашение); сухого трения не менее: -/3, -стирки не менее: 3/4, - "пота" не менее: 4/4; гигроскопичность, % (при относительной влажности 98%), не менее: 15";
-п.22 "Одеяло детское байковое": "Число нитей в основе, в диапазоне: 205-4 205+4; Число нитей в основе, в пределах: 178-4
175+4";
-п. 25 "Подушка бамбук": "Состав наполнителя должен соответствовать: 100% силиконизированное микроволокно DownFill "Лебяжий пух" / эквивалент, размер волокон должен быть не более 7х64D";
-п.18 "Матрац - слайдер": "Поверхность, на которой располагается/лежит больной, должна быть ровной и жесткой. Перепад высот между каталкой и поверхностью: кровать, может составлять не более 15 см. Должен соответствовать применению: перемещение пациента должно проводиться двумя единицами медперсонала. При перемещении пациента с больничной кровати (операционного стола и т.д.) на каталку одна единица медперсонала со стороны кровати легко поддерживает пациента за плечи и ягодицы лицом к себе. Другая единица медперсонала со стороны каталки (операционного стола) раскладывает матрац-слайдер и подкладывает его под пациента на 1/3 или его тела. Методы по уходу за скользящим непромокаемым чехлом должны соответствовать следующей обработки: протирать влажной тряпкой, стирать при температуре 60 °С; дезинфицировать (мыть) любым дезинфицирующим средством, не вызывающим коррозию синтетического полимера. Обрабатывается средствами, не содержащими сильные окислители (хлор, перекись) с моющим эффектом, например, "Бриллиант" - раствор 0,5-2%, "Бриллиантовый свет" - раствор 0,15-3%, "Бриллиантовый рай" - раствор 0,1%-2% и в том числе содержащие спирты, например "Бриллиантовый спрей". Доска в синтетической ткани также выдерживает любые щадящие дезсредства с моющим эффектом, в том числе на основе спиртов. Нельзя тереть серую доску жесткой щеткой";
-п. 23 "Покрывало жаккардовое": "Покрывала из жаккардового полотна должны смотреться благородно, быть аккуратными и стильными";
-п. 24 "Матрас": "Компоненты Холлкона должны состоять из полиэфирных нитей толщиной от 4 мкр, параметры эластичности должны быть в диапазоне: 20-25den. Плотность листа должна быть в пределах: с 2500 - 100 г/м по 2500+100 г/м
С целью уточнения отдельных размеров матрасов "Поставщик" по требованию "Заказчика", в случае необходимости, должен производить замеры нестандартных кроватей".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, так как относятся к условиям эксплуатации и правилам пользования товара, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, затруднился пояснить в соответствии с какими сведениями участники закупки имеют возможность указать сведения о характеристиках ниток, применяемых при изготовлении тканевых изделий при формировании первой части заявки на участие в аукционе, а также затруднился обосновать необходимость установления в документации требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком излишних требований к следующим товарам п. 1 "КПБ 1,5 спальный сатин", п. 5 "Пододеяльник взрослый, поплин", п. 6 "Простыня взрослая, поплин", п. 12 "Пеленка детская легкая (бязь)": "При возникновении спорной ситуации поставленный товар должен быть отправлен на лабораторную экспертизу за счет Поставщика", "Вид расцветки сатина должны быть в соответствии с цветом: интерьеров, стен помещений. Цвета интерьера: светло-серый и светло-кремовый и персиковый или бежевый или шампань и голубой и салатовый или светло-бирюзовый и светло-жёлтый или лимонный и белый и сиреневый", что вводит в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления данных требований к товарам вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к товарам п. 1 "КПБ 1,5 спальный сатин", п. 5 "Пододеяльник взрослый, поплин", п. 6 "Простыня взрослая, поплин", п. 12 "Пеленка детская легкая (бязь)".
3. В своей жалобе Заявитель указывает на неустановление Заказчиком в аукционной документации условия о предоставлении преимуществ организациям инвалидов.
Согласно п.5 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление) установлен перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Перечень).
Объектом закупки является поставка мягкого инвентаря, при этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки являются изделия, отнесенные к кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 13.92.12.114, 13.92.12.111, 13.92.12.112, 13.92.12.113, 14.12.11.130, 13.92.11.110, 13.92.14.110, которые включены в Перечень, а также изделия, не включенные в Перечень, в частности, "Полотенце вафельное" код ОКПД2 13.20.32.130, "Сапоги резиновые" код ОКПД2 15.20.13.190 и т.д.
Таким образом, неустановление преимущества организациям инвалидов при проведении закупки товаров, включенных в перечень и не включенных в него, не противоречит законодательству об осуществлении государственных закупок.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседание Комиссии Управления представители Заявителя не явились и не представили сведений, доказывающих обоснованность указанного довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виктория" на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 2 "Простыня хирургическая", п. 3 "Пеленка хирургическая", п. 10 "Бахилы высокие", п. 13 "Пеленка детская теплая (фланель)", п. 14 "Распашонка детская легкая", п. 15 "Распашонка детская теплая", п. 17 "Халат летний", п.22 "Одеяло детское байковое", п. 25 "Подушка бамбук", п.18 "Матрац - слайдер", п. 23 "Покрывало жаккардовое", п. 24 "Матрас", п. 1 "КПБ 1,5 спальный сатин", п. 5 "Пододеяльник взрослый, поплин", п. 6 "Простыня взрослая, поплин", п. 12 "Пеленка детская легкая (бязь)".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Казарин С.И. Тел.: (495) 784-75-05 д.182
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ"
129301, Москва, ул. Касаткина, 7
2. ООО "Виктория"
153013 г. Иваново, ул.Павла Большевикова, д.50
3. ОАО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 2-57-14762/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
13.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
на основании решения Комиссии от 13.12.2016 по делу N2-57-14762/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Виктория" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря на второе полугодие 2016 года для нужд обособленного подразделения "Родильный дом" ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (Закупка N 0373200087816000210) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 13.12.2016 по делу N2-57-14762/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.12.2016 по делу N2-57-14762/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 10.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2016 г. N 2-57-14762/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016