Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2016 г. N 2-57-14155/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУЗ "МНПЦ НАРКОЛОГИИ ДЗМ" : Осиной В.В., Клепикова В.В.,
ООО "Рельеф": Селезневой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ НАРКОЛОГИИ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений наркологического отделения 1 и 33 клинического филиала N2 ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (Закупка N 0373200015516000302) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые требования к сроку оказания услуг.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 4 аукционной документации: "Период выполнения работ с 24.10.2016 г до 31.12.2016 г".
Вместе с тем, согласно п. 8 Технического задания: "Срок выполнения работ - 120 календарных дней с момента заключения контракта".
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены вследствие нестабильной работы системы ЕАИСТ 2.0, и, что корректный срок выполнения работ установлен в Техническом задании.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы и нарушению Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Также, Заявитель обжалует установление неправомерных требований к месту выполнению услуг.
Согласно п. 4 Аукционной документации: "Место выполнения работ: город Москва".
Представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании указано: "объект закупки: Выполнение работ по ремонту помещений 1 и 33 н.о. КФ N2 ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ", Варшавское ш, д. 170Г,к.1", что позволяет участникам закупки идентифицировать место выполнения работ.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части определения условий исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на неустановление Заказчиком в аукционной документации запрета на участие в аукционе организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
П. 5 указанного перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
На заседании Комиссии Управления установлено, что закупка проводится на выполнение работ по приведению в соответствие системы кондиционирования к температурно-влажностному режиму, при этом, Заказчиком, в нарушение п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не установлен запрет на участие в закупке организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
3. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- п. 1"Средство биоцидное": Зона острого и хронического действия- менее 80"; п. 2 "Шпатлевка": Время высыхания до степени 3, при температуре [20_2] °С и при температуре [80-85] °С - не более 24 или не нормируется ч, п. 12 "Плитки керамические квадратные и прямоугольные для стен": Отклонения от номинальных размеров плиток по толщине и по длине, ширине _10%, п. 16 "Гипсокартонные листы": предельное отклонение от номинальных размеров листов по ширине, толщине; Разрушающая нагрузка при испытании продольных, поперечных листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (L=350 мм) 105 (10,5), п. 22 "Гипсовые вяжущие": Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч при изгибе и сжатии, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как Заказчиком в одном параметре установлены требования к различным характеристикам, имеющим различные значения в согласно соответствующим ГОСТ;
- п. 6 "Шкурка шлифовальная бумажная": Зернистость 50; 40; 32; Ширина не Менее 720 мм; п. 9 "Растворы": норма подвижности по погружению конуса от 1 см; Марка по подвижности Пк 1, 2;3, п. 25 "Рубероид": Марка РКП-350; РКК-350; общая площадь рулона 15.5 м2; п. 23 "Сталь толстолистовая": Толщина Более 4 мм; п. 32 "Электроды": Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня 4 или 6 мм; Номинальная длина электрода L (пред. откл.
3) со стержнем из сварочной проволоки не менее 350 мм; Длина зачищенного от покрытия конца l (пред. откл.
5) не менее 25 мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как Заказчиком не установлено требование к максимальному значению вышеуказанных показателей, при этом соответствующие ГОСТ содержат указание на максимальные возможные значения вышеуказанных параметров;
- п. 12 "Плитки керамические квадратные и прямоугольные для стен": Длина - не менее 100 мм; Ширина - не менее 100 мм; Толщина - не менее 5 мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 1144 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) вышеуказанные значения имеют конкретное значение;
- п. 28 "Винты самонарезающие с потайной головкой": Номинальный диаметр резьбы d 4, 5 мм; Номер крестообразного шлица - не менее 2, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 11652 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) шуруп номинальным диаметром резьбы 4, 5 должен иметь второй номер крестообразного шлица.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольны й орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать правомерность и необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. Согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае, если в нормативной документации по значениям требуемых параметров каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров указано "не нормируется", "отсутствует", "не определяется", "прочерк", то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" ставится прочерк "-", либо указывается "не нормируется", либо указывается "отсутствует", либо указывается формулировка из стандарта".
По мнению Заявителя, вышеуказанное положение инструкции по заполнению первой части заявки является неправомерным и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать правомерность установления вышеуказанных требований в инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы и нарушению Заказчиком ч.2 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ДГП N 133 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, установления неправомерных требований в инструкции по заполнению первой части заявки, установления противоречивых требований к сроку выполнения работ, неустановление Заказчиком в аукционной документации запрета на участие в аукционе организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2, ч.1 ст.64, ч.2 ст.64, ч.2 ст.42, п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
|
|
1. ГБУЗ "МНПЦ НАРКОЛОГИИ ДЗМ"
109390, Москва, УЛ ЛЮБЛИНСКАЯ, 37/1
2. ООО "Рельеф"
125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.17, оф.2-М
3. ОАО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-14155/77-16
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
30.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
на основании решения Комиссии от 30.11.2016 по делу N2-57-14155/77-16 по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ НАРКОЛОГИИ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений наркологического отделения 1 и 33 клинического филиала N2 ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (Закупка N 0373200015516000302) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении первых и вторых частей заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать излишние требования к товарам, в том числе по п. 16 "Смазка Литол-24", п. "Масло индустриальное", п. "Стяжной хомут для кабеля", п. "Краски масляные", п. "Эмаль ПФ-140", п. "Эмаль ПФ-115", п. "Грунтовка ГФ-021", п. "Смазка графитная", п. "Изоляционная лента" Приложения Техническому заданию аукционной документации согласно мотивировочной части решения от 30.11.2016 по делу N2-57-14155/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок проверить соответствие участников закупки требованиям ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", в частности, учитывать при рассмотрении вторых частей заявок и заключении государственного контракта запрет на участие в закупке услуг для обеспечения нужд Заказчика организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Заказчику при заключении государственного контракта установить срок выполнения работ: "120 календарных дней с момента заключения контракта" согласно мотивировочной части решения от 29.11.2016 по делу N2-57-14021/77-16
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 30.11.2016 по делу N2-57-14155/77-16.
Заказчику в срок до 30.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 30.11.2016 по делу N2-57-14155/77-16 может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2016 г. N 2-57-14155/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016