Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2016 г. N 2-57-14768/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
в отсутствие представителей ООО "ЧОП "Вымпел-В", ГБУК г. Москвы "МГМТФ "Русская песня", уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/53857 от 09.12.16,
рассмотрев жалобу ООО "Частное охранное предприятие "Вымпел-В" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "МГМТФ "Русская песня" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг (осуществление комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на объектах учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, в 2017 году (Заказ 4) (Закупка N 0373200222816000016) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса N0373200222816000016 (лот N2).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО ЧОО "СПК-Охрана" соответствующей требованиям документации, поскольку, согласно жалобе Заявителя, ООО ЧОО "СПК-Охрана" не принадлежит к субъектам малого предпринимательства.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.12.2016 N МГ/58859, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу N 0373200177616000120 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по лотам N1, N2 заявка ООО ЧОО "СПК-Охрана" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии Управления установлено, что извещением о проведении открытого конкурса установлено ограничение на участие в открытом конкурсе субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На основании пп. "и" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пп. 8 п 18.1 информационной карты конкурсной документации установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в открытом конкурсе декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При рассмотрении заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе установлено, что в заявке ООО ЧОО "СПК-Охрана" декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого или среднего предпринимательства, при этом, участником закупки однозначно не продекларировано, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в заявке ООО ЧОО "СПК-Охрана" отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, что не соответствует требованиям конкурсной документации
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части допуска участию в открытом конкурсе заявки ООО ЧОО "СПК-Охрана" является неправомерным, и нарушению аукционной комиссии Заказчика ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Частное охранное предприятие "Вымпел-В" на действия конкурсной комиссии ГБУК г. Москвы "МГМТФ "Русская песня" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Л.Н. Харченко
исп. Абегян А.Г.
|
|
1. ГБУК г. Москвы "МГМТФ "Русская песня"
107078, Москва, УЛ САДОВАЯ-ЧЕРНОГРЯЗСКАЯ, 5/9/СТР.2
2. ООО "Частное охранное предприятие "Вымпел-В"
109316, г. Москва, ул. Талалихина, д. 39
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14768/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
14.12.2016 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
на основании решения Комиссии от 14.12.2016 по делу N2-57-14768/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Частное охранное предприятие "Вымпел-В" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "МГМТФ "Русская песня" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг (осуществление комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на объектах учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, в 2017 году (Заказ 4) (Закупка N 0373200222816000016) (далее - конкурс, открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.12.2016 по делу N2-57-14768/77-16.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.12.2016 по делу N2-57-14768/77-16.
4. Заказчику в срок до 30.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Л.Н. Харченко
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2016 г. N 2-57-14768/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016