Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2016 г. N 2-57-14956/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Абясова Ш.Р., Ильяшенко В.В., а также представителя ООО "Агат": Минеева А.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ Пансионат для ветеранов труда N1 (Закупка N 0373200041516000303) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/59365 от 12.12.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представителя Заявителя пояснил, что Заказчиком в Приложении N 1 установлены неправомерные требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно по п.1 "Краски масляные", п.2 "Кирпич керамический", п.3 "Пиломатериалы хвойных пород (бруски)", п.4 "Растворы строительные", п.6 "Пиломатериалы хвойных пород (доски)", п.8 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Уголки стальные горячекатаные равнополочные)", п.12 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Уголки стальные горячекатаные равнополочные)", п.14 "Электроды Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла ", п.16 "Краски масляные", п.17 "Портландцемент", п.19 "Извещатели пожарные ручные", п.21 "Проволока стальная низкоуглеродистая (кровельная оцинкованная)", п.23 "Лента предварительносжатая саморасширяющаяся уплотнительная", п.25 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Уголки стальные горячекатаные равнополочные)", п.30 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Уголки стальные горячекатаные равнополочные)", п.31 "Смеси сухие для заполнения швов между плитками", п.35 "Пиломатериалы хвойных пород (доски) (Щиты деревянные)", п.36 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове", п.37 "Плитки керамические", п.40 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Швеллеры стальные горячекатаные", п.42 "Трубы канализационные ПВХ", п.43 "Краски масляные", п.44 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Горячекатаная арматурная сталь)", п.45 "Растворы строительные", п.46 "Электроды", п.48 "Краски масляные", п.49 "Замки врезные цилиндровые", п.50"Портландцемент", п.52 "Растворы строительные", п.54 "Трубы напорные", п.56 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Уголки стальные горячекатаные равнополочные)", п.58 "Пиломатериалы хвойных пород (доски) ", п.59 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Швеллеры стальные горячекатаные) ", п.61 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Уголки стальные горячекатаные равнополочные) ", п.62 "Смеси бетонные ", п.64 "Растворы строительные", п.65 "Смеси сухие для заполнения швов между плитками", п.68 "Смеси сухие для заполнения швов между плитками", п.69 "Портландцемент",п.70 "Смеси сухие для заполнения швов между плитками", п.72 "Растворы строительные", п.73 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Швеллеры стальные горячекатаные)", п.75 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией", п.78 "Пиломатериалы хвойных пород (бруски)", п.80 "Трубы напорные", п.84 "Растворы строительные", п.86 "Светильник светодиодный", п.87 "Пиломатериалы хвойных пород (доски)", п.88 "Обои стеклотканевые", п.90 "Смеси сухие штукатурные цементно-известково- песчаные для внутренних и наружных работ", п.91 "Щебень из естественного камня для строительных работ", п.92 "Шпатлевочная смесь", п.93 "Олифа натуральная", п.94 "Смеси асфальтобетонные дорожные", п.96 "Щебень из естественного камня для дорожных работ", п.99 "Материал рулонный битумно-полимерный", п.103 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Горячекатаная арматурная сталь)", п.104 "Смеси сухие для заполнения швов между плитками", п.105 "Смеси бетонные", п.106 "Олифа оксоль", п.108 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Уголки стальные горячекатаные равнополочные)", п.112 "Растворы строительные", п.113 "Электроды", п.117 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией", п.118 "Горячекатаная арматурная сталь", п.119 "Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные", п.120 "Растворы строительные",
п.121 "Электроды", п.122 "Замки врезные цилиндровые", п.123 "Песок для строительных работ", п.124 "Кирпич керамический", п.125 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Швеллеры стальные горячекатаные)", п.127 "Электроды", п.128 "Пиломатериалы хвойных пород (доски) (Щиты деревянные)", п.129 "Плитки керамические", п.130 "Кирпич керамический", п.131 "Песок для строительных работ", п.133 "Смеси асфальтобетонные дорожные", п.134 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией", п.135 "Смеси сухие цементно-песчаные", п.136 "Растворы строительные", п.139 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Горячекатаная арматурная сталь)", п.140 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией", п.143 "Плитки керамические", п.144 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием", п.145 "Щебень", п.148 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Уголки стальные горячекатаные равнополочные)", п.152 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Горячекатаная арматурная сталь)", п.153 "Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные", п.154 "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные для внутренних и наружных работ", п.156 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией", п.157 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен", п.161 "Трубы бесшовные холоднодеформированные", п.162 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен", п.163 "Краски масляные", п.166 "Песок для строительных работ", п.168 "Краски масляные", п.171 "Трубы бесшовные холоднодеформированные", п.173 "Растворы строительные", п.175 "Плиты бетонные тротуарные (брусчатка)", п.176 "Пена монтажная", п.181 "Краски масляные", п.182 "Пиломатериалы хвойных пород (доски)", п.184 "Растворы строительные", п.185 "Плитки керамические", п.186 "Пиломатериалы хвойных пород (доски)", п.191 "Пиломатериалы хвойных пород (бруски)", п.192 "Кабели симметричные с медными жилами", п.194 "Шпатлевочная смесь", п.196 "Смеси бетонные", п.197 "Горячекатаная арматурная сталь", п.198 "Щебень из естественного камня для дорожных работ", п.207 "Плинтусы поливинилхлоридные электротехнические совмещенные", поскольку, конкретные значения по установленным в Приложении N 1 характеристикам вышеуказанных товаров не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, так как, конкретные значения по установленным характеристикам не указываются производителями в открытом доступе, а также на упаковках товаров, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что характеристики используемых при выполнении работ вышеуказанных товаров установлены согласно государственных стандартов, вместе с тем, представителями Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Приложении N 1 характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
08.11.2016 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Артстрой" на действия Заказчика при проведении данного электронного аукциона, предметом рассмотрения которой было неправомерное установление Заказчиком излишне завышенных требований к товарам, конкретные значения которых не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, в том числе и по указанным в жалобе Заявителя товаров, вследствие рассмотрения жалобы ООО "Артстрой" вынесено решение о признании жалобы обоснованной, а также о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок N 2-57-12867/77-16 от 08.11.2016.
Согласно вышеуказанному предписанию, Заказчик обязан в том числе:
отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе;
привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 08.11.2016 по делу N 2-57-12867/77-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 08.11.2016 по делу N 2-57-12867/77-16.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком не исполнено в полном объеме предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 08.11.2016 по делу N 2-57-12867/77-16, а также Заказчиком 06.12.2016 размещена в единой информационной системе новая редакция аукционной документации без учёта мотивировочной части решения Московского УФАС России от 08.11.2016 по делу N 2-57-12867/77-16.
Согласно ч.25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п.2 ч.22, п.3 ч.27 ст.99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 08.11.2016 по делу N 2-57-12867/77-16.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" 107045, Москва, пер. Головин Б., 15
2. ООО "Агат" 142600, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 32
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14956/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
16.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
на основании решения Комиссии от 16.12.2016 по делу N 2-57-14956/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ Пансионат для ветеранов труда N1 (Закупка N 0373200041516000303) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать требования к товарам Приложения N 1 к Техническому заданию аукционной документации согласно мотивировочной части решения Московского УФАС России от 08.11.2016 по делу N 2-57-12867/77-16, а также согласно мотивировочной части решения Московского УФАС России от 16.12.2016 по делу N 2-57-14956/77-16.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N 0373200041516000303) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.12.2016 по делу N 2-57-14956/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 27.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2016 г. N 2-57-14956/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016