Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15298/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный": А.А. Нестерова, В.М. Байтасов, Е.В. Нетудыхатко,
в отсутствие представителей ЗАО "МФ МХО Интератомэнерго", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/60685 от 19.12.2016,
рассмотрев жалобу ЗАО "МФ МХО Интератомэнерго" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства систем безопасности и интегрирование в общекосмодромную систему (Закупка N0873100004016000021) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/60685 от 19.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, Заказчиком в п.10.1.9 Информационной карты аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление космической деятельности, выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N160 "О лицензировании космической деятельности" и Федерального закона от 20.08.1993 N5663-1 "О космической деятельности", так как проектно-изыскательские работы, являющиеся предметом данного конкурса, не включены в перечень работ по космической деятельности (ст.2 Закона о космической деятельности), а также инфраструктурный объект по своему назначению не относится к объектам, перечисленным в п.12 Приложения к Положении о лицензировании космической деятельности.
На основании п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе , в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком на этапе формирования конкурсной документации направлен запрос в Госкорпорацию "Роскосмос" о необходимости установления требований к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление космической деятельности при осуществлении деятельности по проведению проектно-изыскательских работ по объектам космической инфраструктуры при строительстве: трассового измерительного пункта Сахалин; системы телекоммуникационного обеспечения и связи космодрома; систем безопасности и интегрирования в общекосмодромную систему.
Согласно письму Госкорпорации "Роскосмос" выполнение вышеуказанных работ классифицируется как создание (производство), модернизация, эксплуатация и ремонт космодромов, стартовых комплексов, пусковых установок, командно-измерительных комплексов, центров и пунктов управления полетами космической техники, пунктов приема, хранения и обработки информации, баз хранения космической техники, полигонов посадки и взлетно-посадочных полос, объектов экспериментальной базы для отработки космической техники, центров и оборудования для подготовки космонавтов, а также их составных частей и комплектующих, в соответствии с п.12 Приложения к Положении о лицензировании космической деятельности.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о том, что работы, являющиеся предметом конкурса не относятся к работам по созданию (производству), модернизации, эксплуатации и ремонту космодромов, стартовых комплексов, пусковых установок, командно-измерительных комплексов, центров и пунктов управления полетами космической техники, пунктов приема, хранения и обработки информации, баз хранения космической техники, полигонов посадки и взлетно-посадочных полос, объектов экспериментальной базы для отработки космической техники, центров и оборудования для подготовки космонавтов, а также их составных частей и комплектующих и не включены в п.12 Приложения к Положении о лицензировании космической деятельности.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлен неправомерный порядок оценки заявок по показателям критерия "квалификация участников закупки".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
При этом согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Комиссией Управления установлено, что порядок оценки конкурсных заявок предусматривает порядок оценки по критерию "квалификация участника закупки", в том числе по следующему показателю:
- "Квалификация трудовых ресурсов" - наличие у участника закупки на дату подачи заявки на участие в конкурсе трудовых специалистов (далее - ключевые специалисты), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, которые будут привлечены к выполнению работ, оказанию услуг при исполнении контракта, являющегося предметом настоящего Конкурса. Предметом оценки по данному показателю является количество сотрудников участника конкурса, планируемых к непосредственному привлечению к исполнению Контракта, являющего предметом настоящего Конкурса и имеющих высшее образование со стажем работы на предприятии не менее 5 лет. При этом обязательно наличие у участника следующих сотрудников: инженер проектировщик, технолог;
- "Опыт участника" - наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера за период с 2011 по 2016 год (включительно). В рамках показателя оценке подлежат количество выполненных государственных контрактов (далее ГК), заключенных с Федеральными органами, за последние 5 лет, предшествующие дате объявления закупки. Выполненными государственными контрактами сопоставимого объема являются контракты с ценой не менее 50% от НМЦК.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком не установлено минимальное количество требуемых сотрудников, а также на требуемое количество договоров и их предельно максимальную сумму.
Представитель Заказчика пояснил, что порядок оценки заявок на участие в указанном конкурсе соответствует нормам Закона о контрактной системе, а также Правилам. При этом, предоставляемое количество специалистов и контрактов подлежит оценке, в связи с чем, каждый участник закупки самостоятельно определяет количество предоставляемых сведений.
При этом, в порядке оценки установлена формула, в соответствии с котрой конкурсной комиссией Заказчика производится расчет баллов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем жалобы не указана какая норма Закона о контрактной системе нарушена Заказчиком при формировании вышеуказанного порядка оценки заявок, а также каким образом указанные положения нарушают законные права и интересы ЗАО "МФ МХО Интератомэнерго" в части участия в данной закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "МФ МХО Интератомэнерго" на действия ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/60685 от 19.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15298/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016