Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2016 г. N 2-57-14359/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя ГБУЗ "Медпроект": Соколовой К.А.,
в отсутствие представителей ООО "БЕСТА", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/57329 от 01.12.2016),
рассмотрев жалобы ООО "БЕСТА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Медпроект" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по устройству (Закупки NN 0373200597916000085, 0373200597916000086) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/57329 от 01.12.2016).
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к материалам в Форме 2, представление которых предусмотрено аукционной документацией, которые не являются объектом закупки, а именно, Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлены требования:
-к товару п. "Компьютерная розетка", при этом, в локальных сметах указаны только телевизионные и штепсельные розетки;
-к нескольким видам кабелей, при этом, в смете указан только один вид кабеля - витая пара;
-к нескольким видам олифы, при этом, в смете указан только один вид олифы;
-к товарам п. "Картон", п. "Пластины из резины (из резиноткани)", п. "Пластины из резины", п. "Волокно льняное", п. "Резина техническая", п. "Проволока стальная", п. "Мастика", п. "Лента стальная", п. "Известь хлорная", п. "Канат", при этом, данные товары отсутствуют в локальной смете, что не позволяет определить их количество, а также не позволяет определить при выполнении каких работ используются данные товары.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что товары используются при выполнении следующих работ:
-"Кабель" используются при выполнении работ по установке систем палатной сигнализации (п. 11 раздела "Система палатной сигнализации" Локальной сметы N 3), по установке системы вызова персонала (п. 8 раздела "Система вызова персонала в санузлы для МГН" Локальной сметы N 3), по установке системы вызова в кабинет (п. 7 раздела "Система вызова в кабинет" Локальной сметы N 3);
-п. "Розетка компьютерная" используется при выполнении работ по установке систем палатной сигнализации (п. 3 раздела "Система палатной сигнализации" Локальной сметы N 3);
-п. "Волокно льняное", п. "Картон", п. "Резина техническая" используются при выполнении работ по установке камер приточных типовых (п. 3 раздела "ОВ-3 Вентиляция. Установки кондиционирования" Локальной сметы N 3), по установке камер приточных типовых без секции орошения и установок приточных производительностью до 10 тыс м час
п. 1 локальной сметы N 1 Раздел: Вентиляция, подраздел: Система П2/В2;
-п. "Олифа" используются при выполнении работ по установке камер приточных типовых (п. 1 локальной сметы N 1 "ОВ-3 Вентиляция. Установки кондиционирования), по установке воздухоотводчиков (п. 3 раздела "Отопление (основной корпус)" локальной сметы N 2 "Отопление", п. 7 раздела "Отопление 5 этаж (левое крыло)";
-п. "Пластины из резины (из резиноткани)" используются при выполнении работ по установке камер приточных типовых (п. 1 локальной сметы N 1 "ОВ-3 Вентиляция. Установки кондиционирования), по установке воздухораспределителей (п. 2 локальной сметы N 1 "ОВ-3 Вентиляция. Установки кондиционирования), по установке вставок гибких к радиальным вентиляторам (п. 8 локальной сметы N 1 "ОВ-3 Вентиляция. Установки кондиционирования);
-п. "Мастика" используется при выполнении работ по прокладке воздуховодов из черной, оцинкованной стали и алюминия - п. 67 локальной сметы N 1 Раздел: Вентиляция, Подраздел: Система П2/В2 и т. д.
Кроме того, представитель Заказчика предоставил сметные расчёты в которых учтены вышеуказанные товары, а также пояснил, что указание на товары, используемые при выполнении работ содержится также в расценках ТСН. Также представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе (Закупка N0373200597916000085) участниками закупки подано 4 заявки, на участие в электронном аукционе (Закупка N0373200597916000086) участниками закупки подано 2 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "БЕСТА" на действия ГБУЗ "Медпроект" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/57329 от 01.12.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2016 г. N 2-57-14359/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016