Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2016 г. N 2-57-14218/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М.Бурлакова,
при участии представителей:
ГКУ ЦОДД: Косинова Н.Н., Негодова А.В., Чемудоровой О.О., Богатыря Д.А.,
ООО "Паллада ресурс": Ковалева А.А.,
рассмотрев жалобы ООО "Паллада ресурс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку дорожных знаков (Закупки N 0373200001616000324, 0373200001616000326) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/57072 от 30.11.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах N 0373200001616000324, 0373200001616000326 от 25.11.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 40о и угле наблюдения = 20' для элементов изображений и фона знака кроме черного цвета", УРЗ не указал значение для фона знака".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части Аукционной документации предусмотрены требования к товарам, необходимым к поставке, в том числе, по п. 1 "Дорожный знак 5.19.2 Пешеходный переход" (Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 40о и угле наблюдения = 20' для элементов изображений и фона знака кроме черного цвета Не менее 4,0 кд·лк-1·м-2).
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано по п. 1 "Дорожный знак 5.19.2 Пешеходный переход" (Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 40о и угле наблюдения = 20' для элементов изображений и фона знака кроме черного цвета для белого - 70,0, для синего - 4,0 кд·лк-1·м-2).
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что Заявителем предоставлены сведения несоответствующие требованиям Заказчика, поскольку согласно п. 5 "Требования к лицевой стороне знака" Технического задания Аукционной документации "Для фона дорожного знака должна применяться самоклеящаяся флуоресцентная световозвращающая желто-зеленая пленка микропризматического класса, предназначенная для использования в качестве фона лицевой поверхности дорожного знака, а также для иных технических средств организации дорожного движения. Пленка должна обладать комбинированными свойствами, обеспечивающими высокую яркость днем за счет флуоресценции, а ночью - за счет световозвращения. Пленка должна иметь клеевой слой, чувствительный к давлению", согласно таблице Ж.1 ГОСТ Р 52290-2004 для желто-зеленого флуоресцентного цвета коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 40° и угле наблюдения = 20 соответствует не менее 50.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах N 0373200001616000324, N 0373200001616000326 указано 18.11.2016, , в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 28.11.2016, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Паллада ресурс" на действия ГКУ ЦОДД, Аукционной комиссии необоснованной.
2. В части обжалования положения аукционной документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/57072 от 30.11.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Э.М. Бурлаков
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2016 г. N 2-57-14218/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016