Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2016 г. N 2-57-15003/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.;
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела отдела проверок государственных закупок Корнюшина П.М.;
Члена Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей
ГБУЗ "ДГКБ СВ.ВЛАДИМИРА ДЗМ": Римкунаса С.Ю., Саловой А.А.;
ООО "Технический центр Энергоспектр": Васюкова А.Н., Руденкова С.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Технический центр Энергоспектр" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ СВ.ВЛАДИМИРА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и круглосуточному сопровождению устройств обеспечения резервного электроснабжения корпусов ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" в 2017 год (Закупка N 0373200178116000286) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/59712 от 13.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2016 N0373200178116000286-1 Заявителю (Заявка N 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия информации требованиям аукционной документации, в частности: "Пункт 11 формы "Кабель". Требуемый параметр: Выдерживаемое воздействие напряжения. Требуемое значение: Кабели должны выдерживать в течении 10 мин воздействие постоянного или переменного напряжения от 2,9 до 8,5 кВ частотой 50 Гц. Значение, предлагаемое участником: Кабели должны выдерживают в течение 10 мин воздействие переменного напряжения (Для 0,66 кВ: 3, для 1кВ: 3,5)кВ частотой 50 Гц. Предоставление неконкретных данных: согласно инструкции по заполнению формы "При описании характеристик используемого товара не допускается использование слов "допускается", "диапазон", "может", "необходимо", "должно", "нужно", "следует", "или", "либо", "от", "до" и т. д., и их производных, а также описание характеристик в виде неконкретных значений".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого к поставке товара, в частности:
- п. 11 "Кабель" Выдерживаемое воздействие напряжения: Кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного или переменного напряжения от 2,9 до 8,5 кВ частотой 50 Гц.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя не указаны конкретные показатели, в частности:
- п. 11 "Кабель" Выдерживаемое воздействие напряжения: Кабели должны выдержививают в течение 10 мин воздействие переменного напряжения (Для 0,66кВ:3, для 1кВ:3,5)кВ частотой 50 Гц., что не соответствует требованиям аукционной документации, в частности положениям Инструкции по заполнению первой части заявки, в соответствии с которой при описании характеристик используемого товара не допускается использование слов "допускается", "диапазон", "может", "необходимо", "должно", "нужно", "следует", "или", "либо", "от", "до" и т.д, и их производных.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО "Технический центр Энергоспектр" от участия в электронном Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Технический центр Энергоспектр" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГКБ СВ.ВЛАДИМИРА ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/59712 от 13.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии П.М. Корнюшин
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2016 г. N 2-57-15003/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016