Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-14913/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Захаровой П.В.,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Бурлакова Э.М.,
при участии представителей ГБУ "Жилищник района Бибирево": Иванчикова Е.А, Скопинцева С.И.,
в отсутствие представителей ООО "Бизнес Альянс", о дате, месте, времени заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/59142 от 12.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Альянс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Бибирево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку материалов и оборудования для выполнения работ по содержанию дворовых территорий района Бибирево в 2016 году (Закупка N 0373200017516000895) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/59142 от 12.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200017516000895 от 30.11.2016 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям аукционной документации по п. 12 "Рукавицы тип 2", а именно: "участник закупки для требуемого параметра "Тип" указал значение "Б", для требуемого параметра "Длина напалка большого пальца от линии перегиба до верхнего края" указал значение "для размера 1 составляет 8; для размера 2 составляет 8,5; для размера 3 составляет 9" см, для требуемого параметра "Ширина рукавицы на уровне перегиба напалка большого пальца" указал значение "для размера 1 составляет 14; для размера 2 составляет 15; для размера 3 составляет 16" см, что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно ГОСТ 12.4.010-75 в соответствии с черт. 2 и таб. 1 рукавицы типа "Б" не имеют перегиба, предназначенного как для правой, так и для левой руки, так как данный перегиб имеют рукавицы только типа "Г" (черт. 4).".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно, по п. 12 "Рукавицы тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: параметр "Длина напалка большого пальца от линии перегиба до верхнего края" 8,0 см, параметр "Ширина рукавицы на уровне перегиба напалка большого пальца"
14 см. Также в Аукционной документации установлено требование о соответствии товара ГОСТ 12.4.010-75 "Рукавицы специальные".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано по п. 12 "Рукавицы тип 2", в том числе: "Тип: В", "Ширина рукавицы на уровне перегиба напалка большого пальца: для размера 1 - 26, для размера 2 - 28, для размера 3 - 30", "Длина напалка большого пальца от линии перегиба до верхнего края: для размера 1 - 8,0, для размера 2 - 8,5, для размера 3 - 9,0" что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 12.4.010-75, поскольку согласно ГОСТ 12.4.010-75 для рукавиц типа "В" какие-либо измерения не представлены, однако в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 12.4.010-75 тип "В" имеет длину и ширину. Таким образом, перегиб в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 12.4.010-75 имеется для всех типов рукавиц, поскольку иное в данной таблице не указано.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика не представили возражений на жалобу, в том числе подтверждающих недостоверность указанных в заявке сведений по п. 12 "Рукавицы тип 2", а также несоответствие заявки требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Альянс" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Бибирево" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "Армада-Строй" по делу N 2-57-14811/77-16 от 14.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии П.В. Захарова
Э.М. Бурлаков
исп. Захарова П.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-14913/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016