Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-15148/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5: Исханова Р.М., Кулешовой С.Н., Черемухиной Г.А. в отсутствие представителей ООО "Луч", уведомлены письмом Московского УФАС России от 14.12.2016 исх. N МГ/59907,
рассмотрев жалобу ООО "Луч" (далее - Заявитель) на действия МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 в 2017 году. (Закупка N 0173100001216000019) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований нарушающих законодательство о контрактной системе и ограничивающих количество участников аукциона в электронной форме.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 14.12.2016 исх. N МГ/59907 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соотвествии с п.9 раздела 1 документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 892 200,00 руб., в том чиле НДС 18%, а также выбран Код по ОКПД2: 49.39.39.000 "Услуги по перевозке пассажиров сухопутным транспортом, не включенные в другие группировки".
Согласно пп. "в" п.3.3.8 Технического задания при наступлении страхового случая (в случае порчи, повреждения, гибели или утраты транспортного средства или его части) Исполнитель обязуется за свой счет отремонтировать поврежденное транспортное средство, при невозможности восстановления транспортного средства возместить Заказчику остаточную стоимость транспортного средства.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик пытается переложить обязанность по заключению договоров обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) на Исполнителя, который будет осуществлять данную обязанность за свой счет. Кроме того, страхование автогражданской ответственности является отдельным видом экономической деятельности (код 66.03.3. ОКВЭД), который не относится к объекту закупаемых Заказчиком услуг по автотранспортному обслуживанию.
Комиссией Управления установлено, что основными целями оказания услуг по автотранспортному обслуживанию МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 являются: эксплуатация, техническое обслуживание и качество содержания автомобилей согласно Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденному Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, Правилам дорожного движения (ПДД), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" и другим техническим требованиям и регламентам.
Кроме того, данные услуги должны оказываться квалифицированными специалистами (водители, механики, инженер по безопасности движения, медицинские работники, диспетчеры и другие специалисты) в условиях гаражного хозяйства.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что документация об аукционе не содержит условий об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлять какое-либо страхование, в том числе по системе ОСАГО, так как оказание услуги по автотранспортному обслуживанию оказываются транспортными средствами, находящимися в оперативном управлении МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5, осуществляется водителями, закрепленными за конкретным автомобилем, переданными по акту передачи транспортных средств Исполнителю, и согласованными с Заказчиком.
Согласно п.4.3.6 и п.4.3.16 проекта государственного контракта Исполнитель обязуется своими силами и за свой счет устранять допущенные по вине Исполнителя недостатки в оказываемых Услугах; нести перед Заказчиком и третьими лицами имущественную ответственность и все необходимые расходы, связанные с действием (бездействием) водителей транспортных средств, в том числе возместить Заказчику в течение 3-х дней с момента предъявления соответствующего требования убытки (ущерб, расходы), возникшие из-за действия (бездействия) водителей транспортных средств.
Представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены для ситуации, когда страховой случай (порча, повреждение, гибель или утрата транспортного средства или его части) произошел по вине Исполнителя.
Вместе с тем, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления в составе жалобы Заявителем не представлено документов подтверждающих обоснованность довода жалобы в части наличия требования страхования транспортных средств Заказчика за счет Исполнителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Луч" на действия МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.12.2016 исх. N МГ/59907.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-15148/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016