Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2016 г. N 2-57-15158/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного испектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных заупок Осипова Р.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей
ГБУЗ "ПКБ N 15 ДЗМ": Кондракова Г.А., Гойдало В.Б.,
ООО "Меркурий 21": Жихарева Д.В., Ткачика Ф.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий 21" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение электромонтажных работ в корпусах ГБУЗ "ПКБ N15 ДЗМ" и Филиале N1 (Закупка N 0373200026316000206) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/60079 от 15.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 N1657503 Заявителю (Заявка N 17) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия информации требованиям аукционной документации, в частности: "П.16 "Шурупы", с характеристикой "Дефекты, на поверхности шурупов не допускаются риски, выводящие размеры шурупов за предельные отклонения, наличие частично подрезанных, утолщенных и надорванных участков резьбы суммарной длиной, превышающей 10 % длины резьбы по винтовой линии, ржавчина, не смываемая керосином, скругление пояска головок шурупов, выводящее диаметры головок за предельное отклонение. Не допускаются складки в местах изменения поперечного сечения стержня". Первая часть заявки участника содержит показатели товара: "Шурупы" с характеристикой "Дефекты, На поверхности шурупов отсутствуют риски, выводящие размеры шурупов за предельные отклонения, частично подрезанные, утолщенные и надорванные участки резьбы суммарной длиной, 15 % длины резьбы по винтовой линии, ржавчина, не смываемая керосином, скругление пояска головок шурупов, выводящее диаметры головок за предельное отклонение. Отсутствуют складки в местах изменения поперечного сечения стержня ", значение "15 % длины", противоречит требованиям заказчика".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого к поставке товара, в частности:
П. 16 "Шурупы ГОСТ 1145-80" Дефекты: на поверхности шурупов не допускаются риски, выводящие размеры шурупов за предельные отклонения, наличие частично подрезанных, утолщенных и надорванных участков резьбы суммарной длиной, превышающей 10 % длины резьбы по винтовой линии, ржавчина, не смываемая керосином, скругление пояска головок шурупов, выводящее диаметры головок за предельное отклонение.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны показатели, в частности:
П. 16 "Шурупы ГОСТ 1145-80" Дефекты: на поверхности шурупов отсутствуют риски, выводящие размеры шурупов за предельные отклонения, частично подрезанные, утолщенные и надорванные участки резьбы суммарной длиной, 15 % длины резьбы по винтовой линии, ржавчина, не смываемая керосином, скругление пояска головок шурупов, выводящее диаметры головок за предельное отклонение.
Таким образом, не представляется возможным определить отсутствие вышеперечисленных рисков суммарной длиной, превышающей 10% длины резьбы по винтовой линии.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО "Меркурий 21" от участия в электронном Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Меркурий 21" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ПКБ N 15 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/60079 от 15.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Замститель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2016 г. N 2-57-15158/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016