Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15689/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ИНИОН РАН: Агапова А.А., Зайцева И.В.,
ООО "Инфоскрипт": Глушаева Д.В., Плакунова А.А., Иванова С.А.,
в отсутствии представителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/62028 от 22.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ИНИОН РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (включая работы по установке и настройке и передачу неисключительных прав на программное обеспечение) аппаратно-программного комплекса для создания научной электронной библиотеки Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (Закупка N 0373100012316000011) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО "Инфоскрипт" соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/62028 от 22.12.2016 документы и сведения.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что, согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" не является участником закупки, подавшим Заявку.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия Управления установила.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100012316000011 от 09.12.2016, подведения итогов аукциона N0373100012316000011 от 15.12.2016 Заявка ООО "Инфоскрипт" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы ООО "Стройинвест", пояснив, что Заявка ООО "Инфоскрипт" не соответствует требованиям аукционной документации, так как в Заявке ООО "Инфоскрипт" отсутствует конкретный тип, марка программного обеспечения, предлагаемого в заявке, а также в составе заявки не указано обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения происходящего из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N1236.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что ст.66 Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление вышеуказанной информации в составе первой и второй части на участии в аукционе.
Также, представитель Заказчика пояснил, что в Заявке ООО "Инфоскрипт" представлены недостоверные сведения о предлагаемом товаре, на основании Заключения эксперта N17 от 13.12.2016 от ФГБУ "ЦЭКИ", а также информации, размещенной на официальном сайте ООО "ПК Акввариус".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель ООО "Инфоскрипт" пояснил, что оборудование в рамках данного государственного контракта выполняется по эксклюзивному заказу и сведения о нем отсутствует на информационном сайте производителя, и, что предлагаемый в заявке ООО "Инфоскрипт" товар полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить, что предложенные характеристики в заявке ООО "Инфоскрипт" являются недостоверными.
Также, представитель Заказчика затруднились пояснил тот факт, что Заказчиком, при наличии экспертного Заключению эксперта N17 от 13.12.2016, Протоколом подведения итогов от 15.12.2016 принято решение о признании заявки ООО "Инфоскрипт" соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Руководствуясь ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.7 ст 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Исходя из вышеуказанного, доводы Заказчика о представлении в заявки недостоверной информации, непредставления в заявке информации о наименовании программного обеспечения не могут быть приняты во внимание Комиссией Управления.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия ИНИОН РАН оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.Г. Абегян
Д.С. Бруев
исп. Абегян А.Г.
1. ИНИОН РАН
117418, Москва, НАХИМОВСКИЙ, 51/21
2. ООО "СТРОЙИНВЕСТ"
450010, Башкортостан, г. Уфа,
ул. Летчиков, дом 6, офис 14, 15
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15689/77-16 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
26.12.2016 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 26.12.2016 по делу N2-57-15689/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ИНИОН РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (включая работы по установке и настройке и передачу неисключительных прав на программное обеспечение) аппаратно-программного комплекса для создания научной электронной библиотеки Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (Закупка N 0373100012316000011) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику отменить:
а) "Извещение об отмене документа "Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2016 N0373100012316000011-3"
б) "Извещение об отмене документа "Протокол проведения электронного аукциона от 12.12.2016 N0373100012316000011-2"
в) "Извещение об отмене документа "Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 N0373100012316000011-1", согласно мотивировочной части решения от 26.12.2016 по делу N2-57-15689/77-16.
2. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение п.1 настоящего предписания;
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2016 N0373100012316000011-3 , а также требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 26.12.2016 по делу N2-57-15689/77-16 путем направления контракта в адрес ООО "Инфоскрипт" в соответствии со ст.70 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в срок до 30.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.Г. Абегян
Д.С. Бруев
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15689/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016