Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-15148/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей МИ ФНС России по камеральному контролю: Степина И.В., в отсутствие представителей ООО "Луч", уведомлены письмом Московского УФАС России от 14.12.2016 исх. N МГ/59907,
рассмотрев жалобу ООО "Луч" (далее - Заявитель) на действия МИ ФНС России по камеральному контролю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию (транспортными средствами Заказчика) (Закупка N 0173100017716000016) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований нарушающих законодательство о контрактной системе и ограничивающих количество участников аукциона в электронной форме.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 14.12.2016 исх. N МГ/59907 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соотвествии с п.9 раздела 1 документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 952 500 руб., в том чиле НДС 18%, а также выбран Код по ОКПД2: 45.20.1 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств".
Согласно п.п. 3.4.17 и 3.4.17.1 Технического задания, Исполнитель обязуется за счет собственных средств застраховать транспортные средства в страховой компании (далее - "Страховщик") по риску "Гражданская ответственность" в соответствии с условиями обязательного страхования (ОСАГО) в срок не позднее 1 (Одного) рабочего дня с момента получении транспортных средств (подписания акта приема-передачи), а также, в течение 10 (Десяти) календарных дней за счет собственных средств страхует риски, в объеме, предусмотренном страховым полисом "КАСКО" (ущерб, угон, полная утрата транспортного средства).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в состав закупки включены требования об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) за счет исполнителей (п.3.4.17. Документации), а также о страховании исполнителями за свой счет рисков в объеме, предусмотренном полисом КАСКО (п.3.4.17.1. Документации). Кроме того, страхование автогражданской ответственности является отдельным видом экономической деятельности (код 66.03.3. ОКВЭД), который не относится к объекту закупаемых Заказчиком услуг по автотранспортному обслуживанию.
Комиссией Управления установлено, что основными целями оказания Услуг по автотранспортному обслуживанию является эксплуатация, техническое обслуживание и качественное содержание автотранспорта согласно ПДД и другим техническим требованиям и регламентам. Данные Услуги должны оказываться специалистами (водители, механики, медицинские работники и другие специалисты) в условиях комплекса гаражного хозяйства.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно аукционной документации в цену Контракта включены все расходы Исполнителя, связанные с оказанием Услуг и выполнением своих обязательств, в том числе по управлению, найму водителей, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, включая стоимость запасных и расходных частей и/или материалов, а также диагностику и профилактические работы, расходы на горюче-смазочные материалы, расходы на страхование, НДС, налоги, сборы и платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также другие дополнительные расходы, связанные с оказанием Услуг.
Соглано п.3.3.1 Технического задания прием-передача Исполнителю автотранспорта и установленного на нем дополнительного оборудования в технически исправном состоянии, осуществляется на основании Акта приема-передачи транспортных средств. Фактической датой приема-передачи автомобилей считается день подписания Сторонами Акта приема-передачи транспортных средств.
В силу ст.1 Федерального закона от 25.04.2002 N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доворенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).
В силу п.1 ст.4 Закона об ОСАГО, владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование Заказчика о необходимости страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за счет Исполнителя является правомерным, а также не ограничивает колиства участников закупки, так как аукционная документация содержит требование застраховать транспортные средства за счет Исполнителя в любой страховой компании на срок исполнения Контракта.
Вместе с тем, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления в составе жалобы Заявителем не представлено документов подтверждающих обоснованность довода жалобы в части наличия требования страхования транспортных средств Заказчика за счет Исполнителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Луч" на действия МИ ФНС России по камеральному контролю необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.12.2016 исх. N МГ/59907.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-15148/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016