Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2016 г. N 2-57-14935/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Корнюшина П.М.,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ГКУ ЦОДД Правительства Москвы: Абясова Ш.Р., Чемодуровой О.О., Санжаевой А.Д., Горнчарук А.Е.,
в отсутствие представителей ООО "ДорТранс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/59379 от 12.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ДорТранс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке знаков дорожных 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" на консольных опорах (Закупка N 0173200001416001225) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/59379 от 12.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлен неправомерный срок выполнения работ.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 4 Информационной карты аукционной документации срок выполнения работ: "30 дней с момента заключения контракта. Срок выполнения работ 30 (тридцать) календарных дней, но не позднее 23.12.2016 г.", при этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона дата проведения аукциона в электронной форме - 15.12.2016 г.".
В силу ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
На основании ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Вместе с тем, по результатам электронного аукциона государственный контракт может быть заключен не ранее 25.12.2016 г.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации Заказчиком в нарушение п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлен неисполнимый срок выполнения работ, что может вводить в заблуждение участников закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, в извещении о проведении электронного аукциона в нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Заказчиком выбран код ОКПД2 43.29.19.110 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов", объектом закупки является выполнение работ по установке знаков дорожных 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" на консольных опорах, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 98 410 060.00 рублей.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлены требования о предоставлении, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации N99, копии (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к участником закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства N 99, однако, по мнению Заявителя, Заказчиком не установлена группа строительных работ, опыт исполнения которых должны подтвердить участники Аукциона, согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации N 99.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно примечанию к п.2 Приложения N1 к Постановления Правительства Российской Федерации N 99, в случае установления дополнительных требований в соответствии с данным пунктом, такие дополнительные требования устанавливаются в виде требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в п. 17.2 информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе с указанием группы работ копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копии акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Проекте контракта ненадлежащим образом установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства от 25.11.2013 г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
В соответствии с п.5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Вместе с тем, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению Заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в проекте государственного контракта установлено следующее: "7.4. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе взыскать с заказчика штраф в размере*:
а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.
*Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Штраф устанавливается в размере________% Цены Контракта, что составляет ________рублей___________копеек
Штрафные санкции к Заказчику применимы в следующем случае:
- Неоднократный (от двух и более раз) отказ от приемки товаров, работ, услуг", что не соответствует п. 5 Правил, поскольку согласно п. 5.2 проекта контракта также предусмотрены иные обязательства Заказчика, в случае ненадлежащего исполнения которых также должны применяться штрафные санкции.
Таким образом, неустановление в проекте контракта надлежащим образом обязательного условия об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом является нарушением ч. 4 ст.34 Закона о контрактной системе.
5. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в п. 7.7.1 Проекта контракта ненадлежащим образом установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.6 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в проекте государственного контракта установлено следующее: "5.4.7. Не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией Подрядчик обязуется привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом объем работ, к выполнению которых будут привлечены такие субподрядчики должен составлять 50% (пятьдесят процентов) от Цены Контракта. Документы, которые служат подтверждением привлечения Подрядчиком субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: декларация соответствия субподрядчиков требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", копии договоров, акты выполненных работ, платежные поручения. В течение 10 дней с момента заключения Подрядчиком договора с субподрядчиком Подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию о всех таких субподрядчиках. Подрядчик должен представить Заказчику документы, которые служат подтверждением выполнения субподрядчиками из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, работ в установленном размере одновременно с предоставлением Акта сдачи-приемки выполненных работ по контракту."
Вместе с тем, в проекте государственного контракта предусмотрено: "7.7.1. При непредставлении Заказчику информации, указанной в п. 5.4.7 Контракта, Подрядчику начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от Цены Контракта, заключенного Подрядчиком с субподрядчиками. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки за неисполненные фактически обязательства.".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные положения контракта предусматривают ответственность подрядчика не за привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а за нарушение сроков информирования Заказчика об исполнении данного требования. Таким образом, правовая природа нарушения п. 5.4.7. Проекта контракта, за которое установлена ответственность в соответствии с п. 7.7.1. проекта контракта - просрочка исполнения обязательства, предусмотренного контрактом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
6. По мнению Заявителя, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены противоречивые положения, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить требование Заказчика, а именно, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: ""Символ ""-означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Символ "
"-означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему", "В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)."".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что положения инструкции, касающиеся знака "*" (звездочка), распространяются только на те требуемые значения, которые не дают однозначного понимания включены там крайние значения или нет, например, требуемые значения со словами "от" и "до", а также значения, которые указаны в виде диапазона через знак "-", в таких случаях, при необходимости устанавливается знак "*" возле крайних значений, при этом, символы "" и "
", а также слова "не менее" и "не более" не требуют дополнительных уточнений с помощью каких-либо знаков, так как они сами определяют, что крайние значения будут включены.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
7. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товару п. 1 "Дорожные знаки 5.19.2": "Радиус закругления углов основы > 48 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что допустимым значением характеристики в соответствии с п. 4.10 ГОСТ Р 52290-2004 радиус закругления углов основы является - 50 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пп. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного требования к товару, так как Техническое задание позволяет представить значение характеристики, которое будет соответствовать требованиям аукционной документации, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 4 заявки, при этом причиной признания заявок не соответствующими документациям по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком требований к товару п. 2 "Консольная опора": "Расстояние между отверстиями фланца 90 мм", "Количество отверстий фланца
4", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку в техническом задании аукционной документации также предусмотрено: "К нижней части консольной опоры должен быть приварен фланец. Закладной фланец должен быть приварен к фундаментному блоку. Фланец на фундаментном блоке должен соответствовать фланцу на нижней части консольной опоры".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком не установлено требований относительно равноудаленности или неравноудаленности отверстий фланца. Участнику закупки требуется указать расстояние между отверстиями для болтов для соединения фланце между собой.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДорТранс" на действия ГКУ ЦОДД Правительства Москвы обоснованной в части установления неправомерного срока выполнения работ, неустановления в извещении о проведении электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупки, неустановления надлежащим образом ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в части установления неправомерных требований к товару п. 1 "Дорожные знаки 5.19.2".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 4 ст. 34, п. 2 ст. 42, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: П.М. Корнюшин
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
|
|
1. ГКУ ЦОДД Правительства Москвы
111033, г. Москва, ул. Золоторожский Вал, д. 4, стр. 2
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, г. Москва, Печатников пер. , д.12
3. ООО "ДорТранс"
460048, г. Оренбург, а/я 497
4. ЗАО "ЭТС"
123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, этаж 25 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 2-57-14935/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
14.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Корнюшина П.М.,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
на основании решения Комиссии от 14.12.2016 по делу N2-57-14935/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ДорТранс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке знаков дорожных 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" на консольных опорах (Закупка N 0173200001416001225) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта по аукциону N 0173200001416001225 скорректировать срок выполнения работ в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 14.12.2016 по делу N2-57-14935/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику при заключении государственного контракта по аукциону N 0173200001416001225 установить ответственность Заказчика за неисполнение обязанностей по государственному контракту в соответствии с Постановлением Правительства от 25.11.2013 г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", и с учетом Письма ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14 "О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей", а также в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 14.12.2016 по делу N2-57-14935/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.12.2016 по делу N2-57-14935/77-16.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 17.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: П.М. Корнюшин
Член комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2016 г. N 2-57-14935/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016