Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-14976/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя Управы Рязанского района города Москвы: Чимбирь А.Б.,
при участии представителя ООО "Коммунальные технологии": Нефедова А.Г.,
в отсутствие представителей ООО "СтройПроект", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/59327 от 12.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "СтройПроект" (далее - Заявитель) на действия Управы Рязанского района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству и монтажу системы видеонаблюдения в помещениях управы Рязанского района города Москвы (среди СМП) (Закупка N 0173200004216000021) (далее - открытый конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части отсутствия возможности подачи заявки на участие в запросе котировок.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/59327 от 12.12.2016 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться указание на место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении о проведении запроса котировок указаны следующие место подачи заявок на участие в закупке: "город Москва, улица 1-я Новокузьминская, дом 10 в каб. 209", дата окончания подачи заявок на участие в закупке: 05.12.2016 10:45.
При этом, в извещении о проведении запроса котировок содержатся сведения о месте вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: "Москва, Авиамоторная 10, зал торгов", дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 05.12.2016 10:45.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в день окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, а также вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам заявки подаются по адресу места вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
Вместе с тем, порядком подачи заявок на участие в закупке, указанном в извещении о проведении запроса котировок не предусмотрены указанные положения, что вводит в заблуждение участников закупки и препятствует корректному определению даты и места подачи заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в извещении о проведении запроса котировок, в нарушение п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе указаны противоречивый порядок подачи заявок на участие в запросе котировок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройПроект" на действия Управы Рязанского района города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, котировочной комиссии не выдавать, так как по результатам закупки 13.12.2016 заключен государственный контракт N13/12/16, и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-14976/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016