Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-14895/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2: Терехова А.Ю., Гусляковой О.Б., Кирпичниковой А.В., Лебедевой С.С., в отсутствие представителей ООО "Луч", уведомлены письмом Московского УФАС России от 12.12.2016 исх. N МГ/59312,
рассмотрев жалобу ООО "Луч" (далее - Заявитель) на действия МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию (Закупка N 0173100003616000009)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований нарушающих законодательство о контрактной системе и ограничивающих количество участников аукциона в электронной форме.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 12.12.2016 исх. N МГ/59312 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соотвествии с п.9 раздела 1 документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 758 494,52 руб., в том чиле НДС 18%, а также выбран Код по ОКПД2: 52.21.29.000 "Услуги, связанные с автомобильным транспортом, прочие".
Согласно п.3.4 Технического задания и п. 3.1.26.4 проекта контракта Исполнитель обязан застраховать за свой счет транспортные средства в страховой компании на срок исполнения Контракта (при отсутствии действующего полиса страхования автотранспортного средства), по окончании срока существующей страховки, обеспечить страхование до окончание срока оказания Услуг по Контракту.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в перечень услуг, оказываемых исполнителем по контракту, включено требование о страховании исполнителем за свой счет транспортных средств Заказчика в страховой компании на срок исполнения контракта (п.3.4. раздела 3 Документации, а также п.3.1.26.4. раздела 5 Документации). Кроме того, страхование автогражданской ответственности является отдельным видом экономической деятельности (код 66.03.3. ОКВЭД), который не относится к объекту закупаемых Заказчиком услуг по автотранспортному обслуживанию.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является комплекс технологически и функционально связанных услуг, а именно услуги по управлению, технической эксплуатации, содержанию и поддержанию в исправном состоянии транспортных средств Заказчика.
Кроме того, согласно п.7 Технического задания, в тарифы включены все расходы Исполнителя, связанные с оказанием Услуг и выполнением своих обязательств, в том числе по управлению, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, включая стоимость запасных и расходных частей и/или материалов, а также диагностику и профилактические работы, расходы на горюче-смазочные материалы, расходы на страхование, НДС, налоги, сборы и платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также другие дополнительные расходы, связанные с оказанием Услуг. Тариф на Услугу по маркам транспортных средств должен быть пропорционален затратам на содержание транспортного средства, найм водителя (водителей), затратам на горюче-смазочные, расходные и запасные части и материалы.
Комиссией Управления установлено, что согласно проекту государственного контракта транспортные средства передаются Исполнителю на основании Акта приемки-передачи автотранспорта, а также найм водителей осуществляет Исполнитель.
Также, представитель Заказчика пояснил, что в силу ст.1 Федерального закона от 25.04.2002 N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доворенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).
В силу п.1 ст.4 Закона об ОСАГО, владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование Заказчика о необходимости страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за счет Исполнителя является правомерным, а также не ограничивает колиства участников закупки, так как аукционная документация содержит требование застраховать транспортные средства за счет Исполнителя в любой страховой компании на срок исполнения Контракта.
Вместе с тем, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления в составе жалобы Заявителем не представлено документов подтверждающих обоснованность довода жалобы в части наличия требования страхования транспортных средств Заказчика за счет Исполнителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Луч" на действия МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России от 12.12.2016 исх. N МГ/59312.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-14895/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016