Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-14980/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГУ - ГУ ПФР N 9 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: Семченко О.А., Чумариной Ю.В.,
в отсутствие представителей ООО "Тендер-Билд", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/59323 от 12.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Тендер-Билд" (далее - Заявитель) на действия ГУ - ГУ ПФР N 9 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий ГУ-ГУ ПФР N9 по г. Москве и Московской области (Закупка N 0373100053016000045) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации излишних требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно: "Туалетная бумага": Разрушающее усилие в среднем по двум направлениям в сухом состоянии не менее 2,5 Н; Поверхностная впитываемость 0,01 мл воды, должна быть не более 5 секунд; количество мигрирующих вредных веществ в модельные среды, должно быть не более: этилацетат 0,1 мг/л, формальдегид 0,1 мг/л, ацетальдегид 0,2 мг/л, ацетон 0,1 мг/л, мышьяк(As) 0,05 мг/л, "Полотенца бумажные": Количествомигрирующихвредных веществ вмодельные среды,должно быть менее: этилацетат0,1 мг/л,формальдегид 0,1 мг/л, ацетальдегид0,2 мг/л, ацетон0,1 мг/л, мышьяк(As) 0,05 мг/л; Усилие разрушающее (Н) в среднем по двум направлениям во влажном состоянии в соответствии с п. 3.6.1 ГОСТ РОсвежитель воздухаСтепень эвакуации не менее 95% содержимого аэрозольной упаковки. Общая теплота сгорания 50 мДж/кг. Уровень и группа пожарной опасности 1-4. Длина распространения пламени по струе аэрозоля
1 см. Избыточное давление в аэрозольной упаковке при 20 град. С. не
0,9 мПа, что, по мнению Заявителя, является излишним и может повлечь за собой ограничение количества участников, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также не представил документы, подтверждающие возможность указания вышеуказанных сведений о товаре без проведения испытаний над определенной партией товара.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Также, Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам:
- п. 26 "Средство для очищения стеклянных и зеркальных поверхностей": Основное назначение свойство, Средство должно быть в бутылках с распылителем, Внешний вид: Средство должно быть жидкое или гелеобразное или в виде порошка, что, по мнению Заявителя, является противоречивым, так как средство в виде порошка не может поставляться в бутылках с распылителем;
- п. 17 "Туалетная бумага": Площадь листа туалетной бумаги не менее 11000 мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ Р 52354-2005 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации);
- п. "Полотенца бумажные": Основное назначение свойство - полотенца для настенных диспенсеров Z-образного сложения, общие свойства - Соответсвие ГОСТ Р 52354-2005: Представляют собой бумажное изделие санитарно-гигиенического назначения в виде листов с особым способом сложения:V/W/Z-сложения, что, по мнению Заявителя, является противоречивым и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
- п. "Освежитель воздуха": расход должен быть экономный, средства должно хватать не менее чем на один месяц, избыточное давление в аэрозольной упаковке при 20 град. С. не 0,9 мПа, что, по мнению Заявителя, является нестандартным и может вводить в заблуждение, а также повлечь ограничение количества участников закупки;
- п. "Моющее средство": Запах - имеет запах характерный для средства: специфический и/или слабый или является средством без запаха, что, по мнению Заявителя, является нестандартным и может вводить в заблуждение, а также повлечь ограничение количества участников закупки.
Представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность и необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 13 заявок, при этом все заявки допущены к участию в аукционе, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Тендер-Билд" на действия ГУ - ГУ ПФР N 9 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-14980/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016