Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2016 г. N 2-5715305
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Захаровой П.В.,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии:
представителей Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы: Шогурова С.Ю.,
представителей ООО "Меркурий 21": Ткачика Ф.В., Жихарева Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий 21" (далее - Заявитель) на действия Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию слаботочных систем в помещениях Госинспекции по недвижимости (видеонаблюдение, охранно-пожарная сигнализация) в 2017 году (Закупка N 0173200001216000061) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/60758 от 19.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001216000061 от 13.12.2016 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям аукционной документации, а именно: по п. 26 "Накладки стыковые для кабель-канала": "участник закупки указывает "Глубина 15 мм", тогда как в Приложение N1 к документации установлено требование "Глубина до 15 мм", Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения"."; по п. 34 "Шурупы с потайной головкой": "участник закупки указывает "Глубина крестообразного шлица 1,7", без указания единиц измерения, что не позволяет Заказчику идентифицировать предложенное значение."; по п. 43 "Кабель монтажный тип 2": "участник закупки указывает "Предел огнестойкости кабельного изделия 5,0.", тогда как в Приложение N1 к документации установлено требование "Предел огнестойкости кабельного изделия в условиях воздействия пламени ПО, от1до7". Таким образом, Участник закупки не указывает "в условиях воздействия пламени ПО" при котором соответствует предложенное значение.".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно: по п. 26 "Накладки стыковые для кабель-канала" установлены, в том числе, следующие требования: параметр "глубина" - до 15; по 34 "Шурупы с потайной головкой" установлены, в том числе, следующие требования: параметр "Глубина крестообразного шлица" - должна быть не более 2.7 мм; по п. 43 "Кабель монтажный тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: параметр "предел огнестойкости кабельного изделия" - в условиях воздействия пламени ПО, от 1 до 7. Кроме того, в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данных товаров ГОСТ 1145-80, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 31565-2012.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано по п. 26 "Накладки стыковые для кабель-канала", в том числе: параметр "Глубина" - 15; по п. 34 "Шурупы с потайной головкой", в том числе: параметр "Глубина крестообразного шлица" - 1,7; по п. 43 "Кабель монтажный тип 2", в том числе: параметр "предел огнестойкости кабельного изделия" - 5.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что заявка на участие в электронном аукционе по п. 26 "Накладки стыковые для кабель-канала" заполнена в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов), входящей в состав аукционной документации Заказчика, которая содержит следующие положения: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами "от" и "до" или символом "тире", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона включая крайние значения (за исключением случаев использования символа "'").".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации по п. 34 "Шурупы с потайной головкой" по параметру "Глубина крестообразного шлица" в графе "Требуемое значение" установлено - "Должна быть не более 2.7 мм", в графе "Единицы измерения" указание на требуемые единицы измерения отсутствует, вместе с тем, значение, предлагаемое участником закупки, не противоречит требуемому Заказчиком.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что параметр "Требуемое значение" по п. 43 "Кабель монтажный тип 2" в составе заявки заполнен в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 31565-2012 "Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности", согласно которому классификационное обозначение показателя пожарной опасности для предела огнестойкости кабельного изделия в условиях воздействия пламени (ПО) - 5, требуемый параметр указывал на необходимость предложения предела огнестойкости, что и было предложено Заявителем.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя в части вышеуказанных сведений не противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Меркурий 21" на действия аукционной комиссии Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии П.В. Захарова
Е.И. Ушкова
исп. Захарова П.В.
|
|
1. ООО "Меркурий 21"
141400, Московская обл., г. Химки, ул. Репина, вл. 2
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
101000, г. Москва, Лубянский пр-д, д. 3/6, стр. 6
3. АО "ЭТС"
123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10. |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15305/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
22.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Захаровой П.В.,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии Управления от 22.12.2016 по делу N 2-57-15305/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Меркурий 21" (далее - Заявитель) на действия Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию слаботочных систем в помещениях Госинспекции по недвижимости (видеонаблюдение, охранно-пожарная сигнализация) в 2017 году (Закупка N 0173200001216000061) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.12.2016 по делу N 2-57-15305/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.12.2016 по делу N 2-57-15305/77-16.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0173200001216000061 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 5, т. е. с 4 226 108.17 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 5 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 27.01.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии П.В. Захарова
Е.И. Ушкова
исп. Захарова П.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2016 г. N 2-5715305
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016