Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2016 г. N 2-57-15312/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Захаровой П.В.,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей
Департамента физической культуры и спорта г. Москвы: МихайленкоД.А., Смирнова В.С.,
ООО "Меркурий 21": Ткачика Ф.В., Жихарева Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий 21" (далее - Заявитель) на действия Департамента физической культуры и спорта г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексной эксплуатации и техническому обслуживанию административных зданий и помещений Департамента физической культуры и спорта города Москвы в 2017 год (Закупка N0173200000716000056) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/60759 от 19.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200000716000056 от 13.12.16 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, в частности по п. "СЛИВЫ СТАЛЬНЫЕ ОЦИНКОВАННЫЕ".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности, по п. "СЛИВЫ СТАЛЬНЫЕ ОЦИНКОВАННЫЕ" по параметру "Класс толщины цинкового покрытия" - П-2. При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 14918.
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция), размещенной в составе аукционной документации: "В случае если в требуемых параметрах и;или требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту). Знак "-" разделяющий характеристики свидетельствует о том, что необходимо выбрать одну из указанных характеристик (так же марку, тип) находящеюся в диапазоне, если не указанно, что характеристика должна быть с диапазоном или с "градацией", включая крайние значения.".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано по п. "СЛИВЫ СТАЛЬНЫЕ ОЦИНКОВАННЫЕ" по параметру "Класс толщины цинкового покрытия" - П-2, что не является конкретным значением класса, так как согласно ГОСТ 14918 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий" (Таблица 1) классы толщины тонколистовой оцинкованной стали подразделяются на П (повышенный), 1, 2, при этом, согласно Инструкции знак "-", разделяющий характеристики, свидетельствует о том, что необходимо выбрать одну из указанных характеристик, находящихся в диапазоне.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседании Комиссии Управления представителями Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указанный участником закупки по п. "СЛИВЫ СТАЛЬНЫЕ ОЦИНКОВАННЫЕ" параметр "Класс толщины цинкового покрытия" - П-2 является конкретным показателем.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционе и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Меркурий 21" на действия Департамента физической культуры и спорта г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/60759 от 19.12.2016).
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии П.В. Захарова
Е.И. Ушкова
Исп. П.В. Захарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2016 г. N 2-57-15312/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016