Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2016 г. N 2-57-15094/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей
ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ": Кожокару А.А.,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": Минеева А.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий ГБУЗ "ГП N 66" на 1 квартал 2017 года (Закупка N 0373200578316000075) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/60057 от 15.12.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при формировании Аукционной документации в части установления противоречивых сроков выполнения работ.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная докуметация должна содержать, в том числе, сведения, указанные в извещении.
В соответствии с аукционной документацией период оказания услуг с 01.01.2017 г. до 31.03.2017 г. А в соответствии с проектом контракта сроки выполения работ устанавливаются в Календарном плане выполнения работ, отсутсвующем в аукционной документации.
Дата проведения аукциона установлена заказчиком 22.12.2016 г. С учетом времени, необходимого для рассмотрения вторых частей заявок, публикации соответствующих протоколов, а также того обстоятельства, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты размещения в единой инфорационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, государственный контракт с победителем аукциона может быть заключен в январе 2017 г. Таким образом в аукционной документаци указан противоречивый срок выполнения работ, что вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает конкуренцию.
На заседании Комиссии Управления предствитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении противоречия в сроке действия банковской гарантии.
В соответствии с п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В п.9.1 Проекта контракта установлено следующее: "В случае обеспечения исполнения Контракта предоставляется на срок выполнения всех работ по Контракту и срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на одинц месяц".
Вместе с тем, в п.16 Технического задания установлено: "Гарантийный срок на выполненные работы составляет 1 год с момента подписания акта сдачи-приемки работ. Срок действия обеспечения должен включать гарантийные обязаельства на работы и используемые товраы и должен превышать срок действия контракта не менее, чем на 1 месяц", что подразумевает срок действия банковской гарантии в том числе и на период действия гарантийного срока, т. е. на 1 год с момента подписания акта сдачи-приемки работ.
На заседании Комиссии Управления предствитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении в аукционной документации конкретного места оказания услуг.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контраткной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно Извещения: "Место оказания услуг: город Москва, улица Салтыковская".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что не имеет технической возможности указать большее количество адресов в Извещении.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.3 Технического задания определен полный перечень объектов Заказчика подлежащих обслуживанию с адресами оказания услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не установлен запрет выполнения работ (оказания услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям: находящимся под юрисдикцией Турции; контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданам.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
П. 5 указанного перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно доводам жалобы в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 в составе аукционной документации не установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
На заседании Комиссии Управления установлено, что закупка проводится на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий ГБУЗ "ГП N 66" на 1 квартал 2017 года, при этом, Заказчиком, в нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлен запрет на участие в закупке организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.7 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
5. Согласно доводам жалобы, Заказчиком опубликовано разъяснение положений аукционной документации от 06.12.2016 NРД1, не содержащее предмет запроса, а также изменяющее суть документации.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что в нарушение ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком не размещен предмет запроса, вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить каким образом вышеуказанное разъяснение меняет суть документации.
6. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N5 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п.2 "Клей мастика КН-3" установлены требования "Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом через 72 ч после склеивания образцов", "Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3", "Содержание легко разминаемых включений на поверхности пластинки площадью 100-110 см2", "Клеящая способность через 24 ч после склеивания образцов", "Содержание летучих компонентов по массе";
- В п.3 "Краски водно-дисперсионные для внутренних работ" становлены требования "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре 20+/-2°С", "Смываемость пленки краски", "Укрывистость высушенной пленки", "Коэффициент отражения при геометрии угла от 0 до 45 градусов", "Степень перетира", "Массовая доля остаточного стирола", "рН краски", "Массовая доля нелетучих веществ", "Время высыхания до степени 3 при температуре 20 +/- 2°С";
- В п.4, 21 "Шпатлевка" установлены требования "Время высыхания до степени 3 при температуре 20 +/- 2°С", "Массовая доля нелетучих веществ", "Эластичность при изгибе", "Время высыхания до степени 3 при диапазоне температур 80-85°С", "Прочность при ударе на приборе У-1", "Степень перетира";
- В п. 5 "Растворы цементные" установлены требования "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей", "Норма подвижности по погружению конуса", "Влажность сухих растворных смесей", "Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте", "Водоудерживающая способность";
- В п. 15 "Шпатлевка водно- дисперсионная акриловая" установлены требования "Массовая доля нелетучих веществ", "время высыхания до степени три при температуре плюс двадцать градусов по Цельсию", "стойкость к статическому воздействию воды при температуре плюс 20 градусов по Цельсию";
- В п. 16 "Унитаз" установлены требования "Водопоглощение изделий", "Глазурь на изделиях", "Вид дефекта: Плешинки, Засорка, Выплавки, Откол, Вскипание глазури, Оттенок основного цвета, матовость, подтеки, Мушки, Пятна, Волнистость", "Деформация (коробление) нижней поверхности (в плоскости, прилегающей к полу) и верхней поверхности (в плоскости сидения)", "Уровень шума при работе бачка";
- В п.17 "СИФОНЫ ДЛЯ МОЕК И УМЫВАЛЬНИКОВ" установлены требования "Выступы и углубления", "Смещение ниток резьбы и облой";
- В п. 18 "Краски масляные" установлены требования "Укрывистость невысушенной пленки краски", "Время высыхания до степени 3 при 22°С", "Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3", "Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ(маятник Б)", "Условная светостойкость пленки", "Степень перетира", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре 20°С", "Массовая доля пленкообразующего вещества", "Массовая доля летучего вещества", "Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20°С";
- В п. 20 "СМЕСИТЕЛИ ДЛЯ УМЫВАЛЬНИКОВ" установлено требование "Уровень шума арматуры";
- В п. 23 "Линолеум" установлены требования "Изменение линейных размеров должно быть", "Истираемость должна быть";
- В п. 24 "Умывальники керамические полукруглые "Лотос"" установлены требования "Водопоглощение изделий", "Дефекты", "Деформация (коробление) поверхности в плоскости, прилегающей к стене", "Деформация (коробление) горизонтальной поверхности бортов";
- В п. 25 "Пьедесталы под умывальники "Лотос"" установлены требования "Водопоглощение изделий", "Дефекты";
- В п. 27 "Растворы цементно-известковые" установлены требования "Водоудерживающая способность растворной смеси", "Глубина погружения конуса", "Погрешность дозирования для вяжущих материалов, воды и добавок", "Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте", "Погрешность дозирования заполнителей", "Содержание песчаных частиц размером более 0,016 мм", "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей", "Влажность сухих растворных смесей";
- В п. 28 "Грунтовка" установлены требования "Условная вязкость при 20,0° C по вискози метру ВЗ-4", "Степень разбавления грунтовки растворителем", "Массовая доля нелетучих веществ", "Степень перетира", "Время высыхания до степени 3, при 110 ° C", "Твердость пленки по маятниковому прибору М-3", "Эластичность пленки при изгибе", "Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1", "Расслаивание", "Адгезия пленки", "Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при 18°C";
- В п. 29 "Солидол жировой" установлены требования "Температура каплепадения", "Пенетрация при 25°С с перемешиванием", "Вязкость эффективная при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10с-1", "Массовая доля воды", "Содержание механических примесей, нерастворимых в соляной кислоте", "Массовая дола свободной щелочи в пересчете на NaOH", "Массовая доля кальциевых мыл жирных кислот, входящих в состав естественных жиров";
- В п. 31 "Бачки смывные в комплекте соспускной арматурой" установлены требования "Уровень шума при работе бачка", "Водопоглощение";
- В п. 33 "Асбест" установлены требования "Массовая доля остатка 1,35 мм", "Массовая доля фракции менее 0,4 мм";
- В п. 34 "Клей" установлены требования "Условная вязкость, по вискозиметру", "ВЗ-1 с соплом диаметром 5,4 мм при 20 ° С", "Предел прочности клеевого соединения при сдвиге, при 20 ° С", "Сопротивление расслаиванию", "М ассовая доля сухого остатка", "Условная вязкость, по вискозиметру ВЗ-246 с соплом диаметром 6,0 мм при 20 ° С", "Изгиб клеевой пленки после отверждения", "Предел прочности клеевого соединения при сдвиге, при 80 ° С";
- В п. 36 "Ветошь" установлено требование "Фактическая влажность";
- В п. 37 "Сталь листовая" установлены требования "Масса 1 м2 слоя покрытия , нанесенного с двух сторон", "Глубина сферической лунки для категорий вытяжки", "Временное сопротивление разрыву", "Толщина покрытия", "Относительное удлинение";
- В п. 38 "Материал рулонный кровельный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный" установлено требование "Водопоглощение в течении 24 часов";
- В п. 39 "ЛАМПЫ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ РТУТНЫЕ" установлены требования "Стабильность цветового потока после 70% номинальной продолжительности горения", "Стабильность цветового потока после 2000 часов горения";
- В п. 40 "ОЛИФА "ОКСОЛЬ" установлены требования "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 0,5) °С", "Кислотное число", "Массовая доля нелетучих веществ", "Отстой по объему", "Температура вспышки в закрытом тигле", "Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С";
- В п. 41 "КЛЕЙ МАСТИКА (РЕЗИНОВЫЙ)" установлены требования "Содержание хлоропренового каучука", "Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность) через 24 ч после склеивания образцов", "Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность) через 72 ч после склеивания образцов", "Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3", "Содержание летучих компонентов по массе";
- В п. 42 "Кран шаровой" установлено требование "Отклонения от параллельности и перпендикулярности уплотнительных поверхностей присоединительных фланцев кранов на каждые 100 мм диаметра";
- В п. 48 "Лента изоляционная хлопчатобумажная" установлены требования "Разрывная нагрузка", "Липкость (скорость расклеивания) до и после старения";
- В п. 50 "Светильники с люминесцентными лампами" установлены требования "Стабильность светового потока лампы:после 2000 ч горения", "после 70% номинальной продолжительности горения";
- В п. 52 "Растворы строительные" установлены требования "Водоудерживающая способность растворных смесей", "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей", "Растворная смесь", "Влажность сухих растворных смесей", "Прочность растворов на сжатие", "Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения", "Содержание зерен песка", "При подогреве заполнителей их температура должна быть", "Удельная эффективная активность: все виды строительства";
- В п. 53 "Растворы известковые" установлены требования "Водоудерживающая способность растворных смесей", "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей", "Растворная смесь", "Влажность сухих растворных смесей", "Прочность растворов на сжатие", "Отклонение средней плотности раствора", "активные CaO + МgО без добавок/с добавками", "активные МgО", "СО2 без добавок/с добавками", "непогасившиеся зерна", "Предел прочности образцов через 28 суток твердения:при изгибе для слабогидравлической извести должен быть", "для сильногидравлической извести должен быть", "при сжатии для слабогидравлической извести должен быть", "для сильногидравлической извести должен быть", "Известковое тесто должно иметь температуру", "При подогреве заполнителей их температура должна быть", "Удельная эффективная активность: все виды строительства";
- В п. 54 "Пускорегулирующий аппарат (стартер)" установлено требование "Сопротивление изоляции в стартере между частями, находящимися под напряжением, и металлическим корпусом стартера измеренное после приложения в течение 1 мин напряжения постоянного тока 500 В непосредственно после пребывания в течение 48 ч в атмосфере с относительной влажностью от 91 до 95 % и окружающей температуре от 20 до 27°С, поддерживаемой постоянно с колебаниями в пределах 1 °С";
- В п. 55 "Плитки керамические" установлены требования "Отклонения от номинальных размеров по длине и ширине", "Отклонения от номинальных размеров по по толщине для плиток длиной до 150 мм включ", "Отклонения от номинальных размеров по толщине для плиток длиной св. 150 мм", "Кривизна лицевой поверхности!", "Косоугольность для плиток длиной до 150 мм включ.", "Косоугольность для плиток длиной св. 150 мм", "Отбитость со стороны лицевой поверхности", "Щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности", "Плешина", "Пятно";
- В п. 62 "Плитки керамические для полов общественных зданий" установлены требования "Предельные отклонения размеров плиток от номинальных по длине и ширине", "Предельные отклонения размеров плиток от номинальных по толщине", "Водопоглощение", "Предел прочности при изгибе", "Износостойкость", "Степень износостойкости";
- В п. 63 "Краски фасадные перхлорвиниловые" установлены требования "Рабочая вязкость по ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при нанесении кистью или валиком", "Рабочая вязкость по ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при нанесении пневмораспылителем", "Массовая доля нелетучих веществ", "Степень перетира", "Эластичность пленки при изгибе";
- В п.64 "Короба электротехнические для прокладки проводов" установлено требование "Температура размягчения";
- В п. 65 "Катанка (проволока катаная)" установлены требования "Овальность", "Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева", "Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой двухстадийному охлаждению с прокатного нагрева", "Временное сопротивление проволоки", "Относительное сужение поперечного сечения проволоки после разрыва", "Предельное отклонение по диаметру";
- В п. 66 "Заготовки трубные поливинилхлоридные" установлены требования "Предельное отклонение по толщине стенки", "Овальность после экструзии";
- В п. 84, 85 "Кабель" установлены требования "Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20°С", "Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил", "Постоянная электрического сопротивления изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил", "Относительное удлинение при разрыве изоляции до и после старения";
- В п. 86 "Лак битумный" установлены требования "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при 20,00,5 °С", "Массовая доля нелетучих веществ", "Время высыхания пленки до степени 3 при 20
2 °С и при 100-110 °С", "Твердость пленки по маятниковому прибору М-3", "Эластичность пленки при изгибе", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20
2 °С", "Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора NaCl при 20
2 °С", "Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений растворителя", "Температура вспышки и самовоспламенения растворителя";
- В п. 90, 104, 119, 140 "ТРУБЫ" установлены требования "ДОПУСТИМАЯ ОВАЛЬНОСТЬ ТРУБЫ", "ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ТОЛЩИНЫ СТЕНКИ ТРУБ", "ОТНОСИТЕЛЬНОЕ УДЛИНЕНИ ПРИ РАЗРЫВЕ", "ИЗМЕНЕНИЕ ДЛИНЫ ПОСЛЕ ПРОГРЕВА", "ВРЕМЯ ОСТЫВАНИЯ ПОСЛЕ СВАРКИ";
- В п. 107 "УГОЛЬНИК" установлено требование "ВРЕМЯ ОСТЫВАНИЯ ПОСЛЕ СВАРКИ";
- В п. 114 "Смазка тип Литол-24" установлены требования "Должно соответствовать ГОСТ. Смазка по степени воздействия на организм должна относятся к 4-му классу опасности (малоопасные). Внешний вид", "Температура каплепадения, , не ниже", "Вязкость: при минус 20°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с", "при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с", "Предел прочности при 80°С", "Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOН", "Массовая доля свободных органических кислот мг КОН на 1 г смазки", "Коллоидная стабильность, выделенного масла", "Испаряемость при 120°С, более";
- В п. 115 "Графитная смазка" установлены требования "температура вспышки", "Массовая доля воды", "Пенетрация при 25°С с перемешиванием более", "Температура каплепадения", "Вязкость при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1", "Предел прочности на сдвиг при 50°С", "Коллоидная стабильность, выделившегося масла";
- В п. 122 "ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ СВАРНЫЕ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫЕ ЛЕГКИЕ,С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ НАКАТАННОЙ РЕЗЬБОЙ, УСЛОВНЫЙ ПРОХОД 15 ММ И 20 ММ И 25 ММ" установлены требования "Кривизна труб на 1 м длины", "на внутренней поверхности шва труб", "Концы труб";
- В п. 141, 142, 143 "ТРОЙНИК" установлено требование "ВРЕМЯ ОСТЫВАНИЯ ПОСЛЕ СВАРКИ";
- В п. 144 "УГОЛЬНИК" установлено требование "ВРЕМЯ ОСТЫВАНИЯ ПОСЛЕ СВАРКИ";
- В п. 145 "МУФТА" установлено требование "ВРЕМЯ ОСТЫВАНИЯ ПОСЛЕ СВАРКИ";
- В п. 164 "КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ" установлено требование "ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ПО НАРУЖНОМУ ДИАМЕТРУ", "ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ПО ТОЛЩИНЕ СТЕНКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ", "КРИВИЗНА ТРУБ НА 1 М ДЛИНЫ".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не содержатся в описании товара при их покупке. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушена ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
7. Заявитель обжалует действия заказчика, выразившиеся в установлнии требований к товарам в нарушение Закона о контрактной системе, в частности:
- в п. 87 "Лампа накаливания" Заказчиком установлен показатель "Длина: Должна быть 51более менее 60 мм", что не позволяет участнику закупки определить потребность Заказчика;
- В п. 89 "Электроды" Заказчиком установлены требования "Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла", "Ударная вязкость" и "Относительное удлинение", которые в соответствии с ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы", соответствие товара которому установлено в аукционной документации, определены для металла шва, наплавленного метала и сварного соединения, выполненного электродами и не могут быть представлены до момента осуществления сварочных работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
8. Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в установлении требований таким образом, что не позволяет заполнить заявку в соответствии со значениями установленными в документации и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В Приложении N5 Технического задания Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- в п. 22 "Шпатлевка" Заказчиком установлены требования "Марка: ХВ-004; НЦ-008; ПФ-002; МС-006", "Время высыхания до степени 3 при температуре 80-85°С: должно составлять менее 61 мин или не нормируется", "Пенетрация при температуре (25,00,5)°С: 250-350 (10
мм) или не нормируется".
В соответствии с Инструкцией о предоставлении сведений в первой части заявки "При указании сведений о показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения закупки обязан указать значения таких показателей как указано ниже (без использования нижеуказанных слов/словосочетаний, знаков и символов, при этом такие сведения должны соответствовать установленным значениям):
- указание всех перечисленных характеристик (слова, знаки "и ", ";");
- один из конкретных показателей (слова, знаки: " или", " ,")".
Согласно ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия", соответствие товара которому установлено аукционной документацией, вышеуказанные показатели товара нормируются только для марки шпатлевки ПФ-002. Таким образом, в соответствии с инструкцией и положениями ГОСТ 10277-90 участникам закупки не представляется возможным указать достоверные сведения по всем требуемым маркам шпатлевки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
9. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ, таким образом, что позволяю участникам закупки указать заведомо ложные сведения о товаре.
В Приложении N5 Технического задания Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 43 "Шурупы с потайной головкой оцинкованные" Диаметр резьбы: до 2 мм. Шаг резьбы: свыше 0,5 мм. Диаметр головки: свыше 2,5 мм. Радиус сферы R1: Свыше 2,5 мм. Номер крестообразного шлица: до 4. Диаметр крестообразного шлица: до 4 мм. Глубина крестообразного шлица: до 4 мм. Длина шурупа: не более 12 мм. Теоретическая масса 1000 шт. шурупов: не более 0,16 кг.
В техническом задании Заказчиком установлено требование о соответствии указанного товара ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", согласно которому:
Диаметр резьбы шурупа может быть 1,6 мм, 2 мм, 2,5 мм, 3 мм, 3,5 мм, 4 мм, 5 мм, 6 мм, 8 мм, 10 мм;
Шаг резьбы - 0,8 мм, 1 мм, 1,25 мм, 1,5 мм, 1,75 мм, 2 мм, 2,5 мм, 3,5 мм, 4,5 мм;
диаметр головки - 3,0 мм, 3,8 мм, 4,7 мм, 5,6 мм, 6,5 мм, 7,4 мм, 9,2 мм, 11,0 мм, 14,5 мм, 18,0 мм;
Радиус сферы R1: 2,6 мм, 3,2 мм, 4,0 мм, 4,8 мм, 5,6 мм, 6,4 мм, 8,0 мм, 9,6 мм, 12,8 мм, 16,0 мм;
Диаметр крестообразного шлица - 2 мм, 2,7 мм, 2,8 мм, 4,0 мм, 4,3 мм, 4,6 мм, 6,5 мм, 7,5 мм, 9,7 мм;
Глубина крестообразного шлица: 1,1 мм, 1,4 мм, 1,5 мм, 1,7 мм, 2,0 мм, 2,3 мм, 2,7 мм, 3,7 мм;
Длина шурупа: 7 мм, 10 мм, 13 мм, 16 мм, 18 мм.
Кроме того, согласно доводам жалобы, в соответствии с установленным требованием в Приложении N 5 к техническому заданию "Диаметр резьбы: до 2 мм", подходит только шуруп с диаметром резьбы 1,6 мм. При этом, в соответствии ГОСТ 1145-80 для шурупов с указанным диаметром резьбы не предусмотрено исполнение с крестообразным шлицем, требование к которому также установлено Заказчиком, что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
10. Согласно доводам жалобы Заказчик в аукционной документации установил требования к товарам и материалам, необходимым для выплнения работ, таким образом, что вводит участников закупки в заблуждение.
В Приложении N5 Технического задания Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п. 86 "Лак битумный" установлены требования "Температура вспышки и самовоспламенения растворителя", "Концентрационные пределы воспламенения в смеси с воздухом растворителя: нижний и верхний".
Заказчик объединил в графе "Требуемый параметр" показатели, имеющие разные значения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" обоснованной в части установления невыполнимых сроков оказания услуг, установения противоречивых сроков действия банковской гарантии, отсутствия ограничения для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, размещения разъяснений положений аукционной документации без содержания предмета запроса, установления излишних требований к товарам и материалам, необходимым для оказания услуг, установления требований к товарам и материала, вводящим участников закупки в заблуждение, а также расширяющим ГОСТ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст.33, п.7 ч.5 ст.63, п.2, 8 ч.1 ст.64, ч.4 ст. 65, Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05 (доб. 153)
1. ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ"
111672, Москва, УЛ САЛТЫКОВСКАЯ, 11Б
2. ООО "Консалтинговая компания Бриз"
142601, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д.2а, офис 39
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15094/77-16 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
19.12.2016 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии от 19.12.2016 по делу N 2-57-15094/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий ГБУЗ "ГП N 66" на 1 квартал 2017 года (Закупка N 0373200578316000075) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. -Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать неправомерные требования по п.2 "Клей мастика КН-3", п.3 "Краски водно-дисперсионные для внутренних работ", п.4, 21 "Шпатлевка", п. 5 "Растворы цементные", п. 15 "Шпатлевка водно- дисперсионная акриловая", п. 16 "Унитаз", п.17 "СИФОНЫ ДЛЯ МОЕК И УМЫВАЛЬНИКОВ", 18 "Краски масляные", п. 20 "СМЕСИТЕЛИ ДЛЯ УМЫВАЛЬНИКОВ", п. 23 "Линолеум", п. 24 "Умывальники керамические полукруглые "Лотос"", п. 25 "Пьедесталы под умывальники "Лотос"", п. 27 "Растворы цементно-известковые", п. 28 "Грунтовка", п. 29 "Солидол жировой", п. 31 "Бачки смывные в комплекте соспускной арматурой", п. 33 "Асбест", п. 34 "Клей", п. 36 "Ветошь", п. 37 "Сталь листовая", п. 38 "Материал рулонный кровельный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный", п. 39 "ЛАМПЫ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ РТУТНЫЕ", п. 40 "ОЛИФА "ОКСОЛЬ", п. 41 "КЛЕЙ МАСТИКА (РЕЗИНОВЫЙ)", п. 42 "Кран шаровой", п. 48 "Лента изоляционная хлопчатобумажная", п. 50 "Светильники с люминесцентными лампами", п. 52 "Растворы строительные", п. 52 "Растворы строительные", п. 53 "Растворы известковые", п. 54 "Пускорегулирующий аппарат (стартер)", п. 55 "Плитки керамические", п. 62 "Плитки керамические для полов общественных зданий", п. 63 "Краски фасадные перхлорвиниловые", п. 65 "Катанка (проволока катаная)", п. 66 "Заготовки трубные поливинилхлоридные", п. 84, 85 "Кабель", п. 86 "Лак битумный", п. 90, 104, 119, 140 "ТРУБЫ", п. 107 "УГОЛЬНИК", п. 114 "Смазка тип Литол-24", п. 115 "Графитная смазка", п. 122 "ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ СВАРНЫЕ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫЕ ЛЕГКИЕ,С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ НАКАТАННОЙ РЕЗЬБОЙ, УСЛОВНЫЙ ПРОХОД 15 ММ И 20 ММ И 25 ММ", п. 141, 142, 143 "ТРОЙНИК", п. 144 "УГОЛЬНИК", п. 145 "МУФТА", п. 164 "КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ" Формы-2 согласно мотивировочной части решения от 19.12.2016 по делу N 2-57-15094/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
-Заказчику, аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе проверить соответствие участников закупки требованиям ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", в частности, учитывать при рассмотрении вторых частей заявок и заключении государственного контракта запрет на участие в закупке услуг для обеспечения нужд Заказчика организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
-Заказчику при заключении государственного контракта скорректировать срок выполнения работ в п. 4 Технического задания аукционной документации, а именно установить срок начала выполнения работ с момента заключения контракта.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.12.2016 по делу N 2-57-15094/77-16.
3. Заказчику в срок до 31.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2016 г. N 2-57-15094/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016