Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-15016/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Восточного административного округа": Е.И. Карасёвой,
при участии представителя ИП Щеулиной Алёны Александровны: И.В. Арищенкова,
рассмотрев жалобу ИП Щеулиной Алёны Александровны (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на на право заключения контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию холодильных установок на катке с искусственным льдом (Закупки N 0373200553816000069, 0373200553816000070, 0373200553816000071, 0373200553816000072, 0373200553816000073, 0373200553816000074, 0373200553816000075, 0373200553816000076) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционных документаций, не соответствующих требованиям законодательства об осуществлении закупок, а именно установление Заказчиком в аукционных документациях неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.12.2016 N МГ/59575 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своих жалобах Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционных документациях следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. 38 "Краска масляная тип 3" установлены требования "Марка: Должна быть МА-15, МА-22, МА-25", "Цвет: должен быть сурик железный", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", согласно которому краски масляные цвета сурик железный производят только марки МА-15;
- в п. "Кабели силовые тип 1" установлено требование "Расцветка жил: должна быть сплошная, с продольной полосой шириной не менее 1 мм или сплошная", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки ("В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ") не соответствует ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", согласно которому расцветка изоляции жил кабеля должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм;
- в п. 23 "Автоматический выключатель тип 2" установлены требования "Количество полюсов: должно быть 1, 2, 3 шт", "Номинальное напряжение выключателя для систем на 230, 30/400, 400 В: должно быть 230/400 В", "Сеть питания выключателя: должна быть трехфазная или однофазная", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не соответствует ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока", согласно которому автоматические выключатели трехполюстные выключатели выпускаются только для трехфазной сетей питания, при этом выключатели расчитанные на номинальное напряжение 400 В выпускаются только для трехполюсных трехфазных сетей;
- в п. 28 "Кабели силовые с медными жилами тип 3" установлено требование "Пределы допустимых рабочих температур: От - 51* до + 51* °С", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе ("В случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения") является неисполнимым требованием, поскольку допустимые рабочие температуры кабелей невозможно указать в первой части заявки в виде конкретного значения;
- в п. 4 "Лампы тип 1" установлено требование "Температура эксплуатации: Должна составлять от - 40 вкл. до +45 вкл.°С", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе ("В случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения") является неисполнимым требованием, поскольку температуру эксплуатации ламп невозможно указать в первой части заявки в виде конкретного значения;
- в п. 29 "Профили стальные электросварные квадратного сечения трубчатые тип 3" Заказчиком установлено требование к показателю товара "Профили должны быть стальные бесшовные горячедеформированные; бесшовные холоднодеформированные; электросварные; электросварные холоднодеформированные трубы" со следующим значением: "электросварные".
Кроме того, Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционных документациях требований к товарам "Автоматический выключатель тип 1", "Автоматический выключатель тип 2", "Автоматический выключатель тип 2", "Автоматический выключатель тип 3", "Выключатели автоматические тип 3", "Выключатели автоматические тип 3", "Светильник тип 2", "Светильник тип 3", "Фреон тип 2", "Фреон тип 3", "Электроды тип 1", "Электроды тип 3", поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционах "В случае указание при описании материала со словами "Тип1" или "Тип2" и т.д. Участнику требуется выбрать один тип предлагаемого к поставке материала и указать для него конкретные показатели характеристик и качеств материала", что, может препятствовать формированию заявки на участие в аукционах и не позволяет определить перечень товаров, которые необходимо применять при выполнении работ, при том, что Заказчиком дважды установлены требования к товару "Автоматический выключатель тип 2".
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционных документациях неправомерно установлено требование о соответствии применяемых ламп ГОСТ 31996-2012, распространяющемуся на кабельную продукцию, кабелей силовых ГОСТ 9467-75, распространяющемуся на электроды для сварки, профилей стальных прямоугольного сечения ГОСТ 8639-82, распространяющемуся на трубы стальные квадратные, болты с шестигранной головкой ГОСТ 30245-2003, распространяющемуся на профили стальные прямоугольного сечения, кабелей силовых ГОСТ Р 55739-2013, распространяющемуся на болты с шестигранной головкой, автоматических выключателей ГОСТ 31996-2012, распространяющемуся на кабельную продукцию, ламп люминесцентных ГОСТ Р 54350-2015, распространяющемуся на светильники, краски масляной ГОСТ 6825-91, распространяющемуся на лампы люминесцентные, раствора этиленгликоля ГОСТ 10503-71, распространяющемуся на краску масляную.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя об установлении в аукционных документациях неправомерных требований о соответствии применяемых товаров ГОСТ, а также затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком установлены вышеуказанные требования к товарам, применяемым при выполнении работ, а также затруднился пояснить необходимость установления в аукционных документациях требований указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика к товарам, применяемым при выполнении работ составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в аукционах и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе повлекло ограничение количества участников закупок.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований, а именно установление Заказчиком в аукционной документации, в том числе, следующих требований:
- в п. "Краска масляная" установлены требования к массовым долям пленкообразующего и летучего веществ, условной вязкости, степени перетира, укрывистости невысушенной пленки, времени высыхания, твердости пленки, условной светостойкости пленки, стойкости пленки к статическому воздействию воды;
- в п. "Кабели силовые тип 1" установлены требования к допустимым токовым нагрузкам кабелей на воздухе, удельному объемному электрическому сопротивлению, допустимой температуре нагрева жил кабеля, постоянной электрического сопротивления изоляции, прочности при разрыве, относительному сопротивлению при разрыве, водопоглощению.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционах имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров, без проведения испытаний определенной партии товара, основываясь на сведениях, которые размещены поставщиками и производителями товаров в свободном доступе в телекоммуникационной сети "Интернет" или иных источниках сведений о товарах, и затруднился пояснить необходимость установления в аукционной документации вышеуказанных требований к товарам.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалоб и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупок и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Щеулиной Алёны Александровны на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Восточного административного округа" обоснованными.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
|
|
1. ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Восточного административного округа"
109382, Москва, Нижние поля, 20Б, стр.1
2. ИП Щеулина Алёна Александровна
140060, Московская обл, Люберецкий р-н, Октябрьский рп, Западный мкр Спортивная ул, дом 2, квартира 408
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 2-57-15016/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
15.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 15.12.2016 по делу N2-57-15016/77-16, по итогам рассмотрения жалоб ИП Щеулиной Алёны Александровны (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на на право заключения контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию холодильных установок на катке с искусственным льдом (Закупки N 0373200553816000069, 0373200553816000070, 0373200553816000071, 0373200553816000072, 0373200553816000073, 0373200553816000074, 0373200553816000075, 0373200553816000076) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.12.2016 N 2-57-15016/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.12.2016 N 2-57-15016/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-15016/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016