Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2016 г. N 2-57-15082/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГКУ "РМР": Максимова Д.А.,
ООО "Юнирост": Комарова М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Юнирост" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "РМР" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществление функций технического заказчика при проведении подрядных работ по объекту: "Подъездная автомобильная дорога к деревне Дудкино и прилегающим СНТ по адресу: поселение Мосрентген, Новомосковский административный округ города Москвы" (Закупка N 0373200013216000040) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО "ИК Компас Капитал" на участие в открытом конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.12.2016. NМГ/60105.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 0373200013216000040 от 05.12.2016 заявка ООО "ИК Компас Капитал" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в составе заявки ООО "ИК Компас Капитал" отсутствуют сведения, подтверждающие наличие опыта исполненных контрактов на сумму 549 130 893,38 рублей, а также представлены недостоверные сведения о количестве квалифицрованного персонала.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.6 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона о контрактной системе.
В соответствии с критериями и порядком оценки заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия Заказчика оценивает квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации,
значимость критерия: 20 %.
Предметом оценки по критерию являются предложения участника по показателям: Bl, В2:
1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (показатель В1). Коэффициент значимости показателя составляет 0,40.
2. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объёма (показатель В2). Коэффициент значимости показателя составляет 0,60.
По показателю В1 "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг": рассматривается наличие у участника закупки, квалифицированных (по специальностям применительно к объекту закупки) в области проведения работ штатных специалистов и/или привлечённых на основании гражданско-правового договора для исполнения контракта по предмету закупки. Наличие квалификации персонала подтверждается копиями дипломов, аттестатов, сертификатов, и удостоверений по специальностям непосредственно связанных с объектом закупки.
По показателю В2 "опыт участника по успешному оказанию услуг, сопоставимых с предметом закупки характера и объёма", оцениваются сведения об опыте участника по оказанию услуг на осуществление функций технического заказчика при выполнении строительно-монтажных работ, в качестве Технического заказчика, успешно введённых объектов строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, стоимость по одному объекту (контракту/договору) должна составлять не менее 20 (двадцать) % от начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки.
Сведения об опыте оказания услуг подтверждаются представлением следующих документов: контракты (договоры) на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика при выполнении строительно-монтажных работ, в которых указан установленный срок оказанию услуг и их первоначальная стоимость, акты приёмки оказанных услуг, в которых указан фактический срок оказания услуг и их окончательная стоимость (при расчёте учитывается стоимость, соответствующая стоимости указанной в положительном заключении), а также и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по данным контрактам (договорам), в которых указан фактический срок оказания услуг и их окончательная стоимость (при расчёте учитывается стоимость оказанных услуг по осуществлению функций технического заказчика при выполнении строительно-монтажных работ).
Согласно доводу жалобы Заявителя, в соответствии с информацией, размещенной на сайте ООО "ИК Компас Капитал" имеет всего 4 заключенных контракта на сумму 238 861 тыс.руб., которые находятся в стадии исполнения. Также, согласно информации на официальном сайте ООО "ИК Компас Капитал" в штате компании находится не более 20 инженеров.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что оценка по критерию "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объёма (показатель В2)" по указанным в жалобе Заявителя контрактам ООО "ИК Компас Капитал" не применялась, так как в заявке участника представлены иные исполненные договоры, что является достаточным в соответствии требованиями конкурсной документации, поскольку исходя из установленного Законом порядка оценки заявок конкурсная комиссия Заказчика оценивает не только государственные контракты.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что по критерию "Квалификация трудовых ресурсов" ООО "ИК Компас Капитал" в составе конкурсной заявки представлены дипломы и трудовые договора на 72 специалиста.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в отношении ООО "ИК Компас Капитал" ведется исполнительное делопроизводство N106421/16/77012-ИП от 23.09.2016 ОСП по Зеленоградскому АО.
В силу пп. "г" п.1 ч.2. ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.3-9 ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в составе конкурсной заявки ООО "ИК Компас Капитал" представлена декларация о соответствии требованиям Закона о контрактной системе, что соответствует требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Юнирост" на действия конкурсной комиссии ГКУ "РМР" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 15.12.2016. NМГ/60105.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.А. Сологов
А.В. Кочетков
Сологов Д.А. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2016 г. N 2-57-15082/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016