Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2016 г. N 2-57-14288/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУ "ОЗЕЛЕНЕНИЕ": Д.А. Дмитриева,
ООО "Профсемцвет": М.В. Прохоренко,
рассмотрев жалобы ООО "Профсемцвет" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ОЗЕЛЕНЕНИЕ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку семян (Закупки NN 0373500000116000080, 0373500000116000079, 0373500000116000078, 0373500000116000077, 0373500000116000076, 0373500000116000075, 0373500000116000074) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказах в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/57148 от 30.11.2016.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах, на основании: "Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документации об аукционе. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционных документаций указаны минимальные и максимальные показатели товаров, в частности, закупка N 0373500000116000074: п.1 Petunia grandiflora "Limbo White" или эквивалент: чистота 98 %; Всхожесть
80 %; Влажность
9 %.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлено: "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в первой части заявки на участие в аукционе (на примере закупки N 0373500000116000074) Заявителем представлены значения показателей, которые не являются конкретными, что не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, а также п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: п.1 Petunia grandiflora 'Limbo White': Чистота 98 %; Всхожесть
80 %; Влажность
9 %.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалоб, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлено доказательств, в частности документов (сведения от производителей/поставщиков), подтверждающих, что значения по указанным показателям невозможно предоставить участнику закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе в виде конкретного значения показателя.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Профсемцвет" на действия аукционной комиссии ГБУ "ОЗЕЛЕНЕНИЕ" необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/57148 от 30.11.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2016 г. N 2-57-14288/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016