Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2016 г. N 2-57-15038/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ИК РАН: Салтанова В.В, а также в отсутствие представителей ООО "ПРОФИЛЬ-сервис", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/60120 от 15.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИЛЬ-сервис" (далее - Заявитель) на действия ИК РАН (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений (Закупки NN 0373100005316000079, 0373100005316000080) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/60120 от 15.12.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком по п.58 "Кабель для систем пожарной сигнализации с однопроволочными медными жилами, с изоляцией из огнестойкой кремнийорганической резины, в оболочке из НВХ пластиката, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением", п.59,133,134,135 "Кабель для систем пожарной сигнализации с однопроволочными медными жилами, с изоляцией из огнестойкой кремнийорганической резины, в оболочке из НВХ пластиката, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением" не установлено требуемое сечение и количество жил требуемых к использованию при выполнении работ кабелей.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявок в соответствии с требованиями аукционных документаций, в частности по товарам п.58 "Кабель для систем пожарной сигнализации с однопроволочными медными жилами, с изоляцией из огнестойкой кремнийорганической резины, в оболочке из НВХ пластиката, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением", п.59,133,134,135 "Кабель для систем пожарной сигнализации с однопроволочными медными жилами, с изоляцией из огнестойкой кремнийорганической резины, в оболочке из НВХ пластиката, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением". Кроме того, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
Согласно доводам Заявителя в аукционных документациях, Заказчиком установлено требование к подрядчику по составлению расчетной сметной документации, что является неправомерным, поскольку данные работы не являются объектом закупок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что обоснованием начальных (максимальных) цен контрактов является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) таким образом, в начальных (максимальных) цен контрактов учтены все работы и товары предусмотренные аукционными документациями.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционных документациях требований к товарам, таким образом, что могут вводить участников закупок в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно:
· п.22 "Негорючие гидрофобизированные плиты из минеральной ваты": Плиты применяются в гражданском и промышленном строительстве в качестве теплоизоляционного слоя в одно-, двухслойных (по плотности) теплоизоляционных покрытиях плоских крыш, в том числе и без устройства защитной цементно-песчаной стяжки; Горючесть (группа)- НГ, что по мнению Заявителя жалобы является неправомерным, поскольку, объект закупки подразумевает внутреннюю отделку помещений, кроме того, совокупности требований к вышеуказанному товару согласно Таблице 4 ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные" соответствует группа горючести Г1.
· п.48 "Винты самонарезающие" Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры", что согласно доводам жалобы также является неправомерным, поскольку, ГОСТ 11650-80 не нормирует требуемые к использованию при выполнении работ винты, кроме того данные винты не применимы к составу работ объекта закупки, поскольку они предназначены для кровли.
· п.49, п.50 "Дюбели распорные полиэтиленовые 6x30 и 8x40" Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 28456-90 "Дюбели распорные строительно-монтажные. Общие технические условия", что согласно доводам жалобы также является неправомерным, поскольку, ГОСТ 28456-90 распространяется на металлические дюбели и не применим к дюбелям полиэтиленовым.
· п.80 "Кабели силовые с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести и кабели силовые с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо - и газовыделением ВВГнг-LS": ВВГнг-LS или ВВГнг-FRLS должен выдержать испытание переменным напряжением частотой 50-60 Гц в течение 10 мин; Кабель ВВГнг-LS и ВВГнг-FRLS имеет медную токопроводящую жилу, однопроволочную или многопроволочную, круглой или секторной формы, 1 или 2 класса, что согласно доводам жалобы также является неправомерным, поскольку, участникам закупки не представляется возможным определить какие именно виды кабелей требуются Заказчику, что вводит участников закупок в заблуждение и не позволяет подготовить заявки на участие в аукционах в соответствии с требованиями аукционных документаций.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы по товарам п.22 "Негорючие гидрофобизированные плиты из минеральной ваты", п.48 "Винты самонарезающие", а также пояснил, что при составлении вышеуказанных требований произошла техническая ошибка, при этом, представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления вышеуказанных требований к товарам по п.49, п.50 "Дюбели распорные полиэтиленовые 6x30 и 8x40", п.80 "Кабели силовые с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести и кабели силовые с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо - и газовыделением ВВГнг-LS" вышеуказанным способом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупок и повлечь ограничения количества участников закупок, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционных документаций.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в аукционе N 0373100005316000079 подано 8 заявок, на участие в аукционе N 0373100005316000080 подано 10 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупок по вышеуказанным требованиям аукционных документаций.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФИЛЬ-сервис" на действия ИК РАН обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.22 "Негорючие гидрофобизированные плиты из минеральной ваты", п.48 "Винты самонарезающие", п.49, п.50 "Дюбели распорные полиэтиленовые 6x30 и 8x40", п.80 "Кабели силовые с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести и кабели силовые с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо - и газовыделением ВВГнг-LS".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2016 г. N 2-57-15038/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016