Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2016 г. N 2-57-15013/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
ФГБУ "РДКБ" Минздрава России: Сухарьковой К.И., Гайсина Е.В.,
ООО "Актив Фармация": Здравомысловой А.Г., Белобородова Р.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Актив Фармация" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на расходные материалы для нужд ФГБУ "РДКБ" Минздрава России. (Закупка N 0373100045316000365) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, требуемых к поставке.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.12.2016 NМГ/59565 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. 6 "Перчатки": "Перчатки одноразовые медицинские полиэтиленовые. Изготовлены из первичного полиэтилена низкого давления высокой плотности (ПНД/ВП). Толщина стенки перчатки составляет не более 0,018 мм, внутренняя поверхность перчаток имеет своеобразную текстуру, которая облегчает одевание перчаток на руку а также препятствует их соскальзыванию с поверхности рук. Длинна перчатки от края манжеты до кончика среднего пальца не менее 280 мм. В зависимости от размера. В материал из которого изготавливаются перчатки (ПНД/ВП) не добавлено никаких красителей, благодаря чему прочность перчаток повышается, а сами перчатки прозрачные", при этом, по мнению Заявителя, совокупности данных характеристик не соответствует ни одна перчатка;
-п. 7 "Перчатки": "Перчатки хирургические латексные неопудренные с увлажнителем стерильные для продолжительных хирургических операций, в т.ч. для медперсонала с повышенной чувствительностью кожи рук. Обработка внутренней поверхности гелем на основе глицерина и диметикона для легкости смены и одевания перчатки в процессе продолжительных операций и обеспечения увлажнения и смягчения кожи рук. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов.Одинарная толщина (в области пальцев) 0,20- 0,22 мм для обеспечения тактильной чувствительности. Манжета усиленная - одинарная толщина не менее 0,20 мм, без валика для защиты от пережимания предплечья, с адгезивной полосой для препятствия скатыванию", при этом, по мнению Заявителя, совокупности данных характеристик соответствует продукция единственного производителя, а именно, перчатки GammexPF HydraSoft производства компании Ansell;
-п. 10 "Перчатки": "Перчатки хирургические с антибактериальным внутренним покрытием из натурального латекса стерильные для операций в условиях повышенного риска инфицирования, в том числе продолжительных. Поверхность перчатки без опудривания для профилактики контактного дерматита, обработана полимерным покрытием для легкости надевания и смены перчаток. Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов. В составе полимерного покрытия содержится антисептик (хлоргексидин) для непрерывной антисептической обработки кожи рук, снижающей инфекционную нагрузку при нарушении целостности перчаток, и смягчающие и регенерирующие компоненты для обеспечения ухода за кожей рук. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,21 - 0,24 мм для обеспечения механической прочности и тактильной чувствительности. Перчатки анатомически правильной формы с расположением большого пальца в направлении ладони. Манжета перчатки обрезана (без венчика), с адгезивной полосой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе операции. Толщина перчатки в области манжеты не менее 0,20 мм для обеспечения прочности при надевании и в процессе использования", при этом, по мнению Заявителя, совокупности данных характеристик соответствует продукция единственного производителя, а именно, перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные текстурированные Gammex PF with AMT Antmicrobial Technology (ФСЗ 2011/09785 от 13.12.2013) производства "Анселл Хелскеа Юроп Н.В.", Бельгия.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под установленные в аукционной документации требования по п. 6 "Перчатки" соответствует перчатки медицинские одноразовые производства "Вухан Лифарма Кемикалз Ко., Лтд." (Китай), перчатки продукции "ЛЕБОО ХЕЛСКЭА ПРОДАКТС ЛИМИТЕД" (Китай), по п. 7 "Перчатки" помимо перчаток GammexPF HydraSoft производства компании Ansell также соответствуют перчатки компании Armilla (номер РУ РЗН 2013/1220, Китай), по п. 10 "Перчатки" помимо перчаток хирургических латексных стерильных неопудренных текстурированных Gammex PF with AMT Antmicrobial Technology производства "Анселл Хелскеа Юроп Н.В." (Бельгия) также соответствуют перчатки "Armilla Исин Эйч Би Эм Латекс Продакшн Ко. Лтд.".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы, в том числе подтверждающих несоответствие вышеуказанных товаров требованиям аукционной документации, а также отсутствуют документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Актив Фармация" на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/59565 от 13.12.2016).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2016 г. N 2-57-15013/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016