Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2016 г. N 2-57-15238/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
при участии представителя ВМОМК имени М.И. Глинки: Коротаева А.Г., а также в отсутствие представителей ООО "Тендер-Билд", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/60635 от 19.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Тендер-Билд" (далее - Заявитель) на действия ВМОМК имени М.И. Глинки (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещений и прилегающей территории ВМОМК имени М.И. Глинки и гардеробному обслуживанию (Закупка N 0373100114216000019) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/60635 от 19.12.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно по п.10 "Средство для обработки металлических предметов интерьера и сантехники" в графе "Требуемый параметр" установлено следующее: "Расход средства для ежедневной уборки должен быть на литр воды" в графе "Требуемое значение" указано: "Не более 70 мл", что согласно доводам жалобы Заявителя является неправомерным, поскольку, слова "должен быть" содержатся в неизменяемой графе требований к товарам. Вместе с тем Заявитель в составе жалобы также указывает на указание требований к товарам с одновременным использованием частицы "не" и символов "", "
", ">", "<", при этом, инструкции отсутствуют правила чтения требований к товарам с одновременным использованием частицы "не" и символов "
", "
", ">", "<". Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования к используемым при оказании услуг товарам, а именно по п.6 "Средство для очистки офисного оборудования и мебели": Зона хронического действия: должна быть
4,9; Зона острого действия: должна быть
54; Средняя смертельная доза при введении в желудок: Должна быть более 150 Мг/кг; Средняя смертельная доза при нанесении на кожу: Должна быть более 500 Мг/кг; Средняя смертельная концентрация в воздухе: должно быть >5000 мг/м3, поскольку, конкретные значения по установленным аукционной документации характеристикам вышеуказанного товара не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, так как, конкретные значения по установленным характеристикам не указываются производителями в открытом доступе, а также на упаковках товаров, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товару п.10 "Средство для обработки металлических предметов интерьера и сантехники" вышеуказанным способом, в том числе требований к товарам с одновременным использованием частицы "не" и символов "", "
", ">", "<". Вместе с тем, представитель Заказчика не предоставил документов и доказательств, подтверждающих возможность установления конкретных значений вышеуказанных показателей по п.6 "Средство для очистки офисного оборудования и мебели" на этапе подготовки заявки на участие в аукционе
Вместе с тем, аукционная документация Заказчика не содержит обоснование необходимости установления требований к используемым при оказании услуг товарам вышеуказанным способом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение участников закупки, а также может повлечь ограничение участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 20 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер-Билд" на действия ВМОМК имени М.И. Глинки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
А.В. Кочетков
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2016 г. N 2-57-15238/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016