Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15273/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ": Соколовой К.А.,
в отсутствие представителей ООО "Скорость", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/60694 от 19.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУЗ "НИИ НДХиТ ДЗМ" расположенных по адресу: г. Москва, ул. Малая Якиманка д. 22 стр 2. (Закупка N 0373200597916000097) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.12.2016 NМГ/60694 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- В п.24 "Болты и гайки высокопрочные" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Временное сопротивление болтов Должно быть от 800* до 1519* Н/мм2; Твердость по Бринеллю болтов Должна быть от 242* до 415* НВ; Относительное сужение болтов Должно быть не менее 35 %; Относительное удлинение болтов Должно быть не менее 8 %; Ударная вязкость болтов Должна быть от 49*Дж/см2"
- В п.44 "Смеси сухие клеевые" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Значение смещения под действием силы тяжести облицовочных плиток, уложенных на вертикальную или наклонную поверхность Должна быть не более 0.7 мм; Прочность клеевого соединения после выдерживания в воздушно-сухой среде в течение 28 сут; Должна быть 0.5 МПа; Прочность клеевого соединения после выдерживания в водной среде Должна быть
0.5 или не нормируется МПа; Прочность клеевого соединения после выдерживания при высоких температурах Должна быть
0.5; не нормируется МПа; Прочность клеевого соединения после циклического замораживания и оттаивания Должна быть
0.5; не нормируется МПа".
- В п.51 "Цемент" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Количество ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе Не должно быть более 17%.
- В п.106 "Паронит" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Условная прочность при разрыве в поперечном направлении 9 Мпа; Сжимаемость при давлении 35 МПа (350 кгс/см2) от 5* до 18* %; Восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа (350 кгс/см2) Не менее 33 %".
- В п.122 "Картон" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: "Сжимаемость Не нормируется или от 12* до 25* или от 15* до 30* %; Предел прочности при растяжении в поперечном направлении Должен быть не менее 16 (1.6) МПа (кгс/мм2)".
- В п.146 "Коробки для установки розеток" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Усилие разъединения электроустановочного устройства и коробки Должно быть не менее 180 Н.
- В п.154 "Наличники деревянные" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Прочность клеевых соединений на скалывание вдоль волокон Должна быть не менее 4 или отсутствие Мпа; Прочность клеевых соединений на изгиб при зубчатом соединении Не должна быть менее 24 или отсутствие МПа.
- В п.165 "Камни бортовые" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Расход арматурной стали класса I диаметром 6 мм на один камень 1.49;1.71; Отклонения от линейного размера по высоте 5; Расход арматурной стали класса I диаметром 8 мм на один камень 0.72;0.7; Отклонения от линейного размера по длине
10; Высота камня Должна быть 300; Отклонения от линейного размера по верхней кромке и основанию ширины
6; Ширина камня 150;290; Расход бетона 0.043;0.126;0.161; Расход стали на один камень 4.85;5.05; Расход стали на 1 м3 бетона 38.49;27.34; Расход арматурной стали класса III диаметром 6 мм на один камень 2.64.
- В п.167 "Плитки керамические" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Предел прочности при изгибе не менее 8 Мпа.
- В п.175 "Кабель-канал" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Предельная прочность при разрыве Должна быть 50 Н/кв.мм; Предельное напряжение изгиба Должно быть
75 Н/кв.мм; Ударная вязкость Не должно быть
15 Дж/кв.м; Диэлектрическая проницаемость Должна быть
20 кВ/мм; Поверхностное сопротивление Должно быть
1012 Ом; Объемное сопротивление Должно быть
1015 Ом.
- В п.184 "Фанера" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев; Должен быть 25 МПа; Предел прочности при растяжении вдоль волокон Должен быть не < 30 МПа; Модуль упругости при статическом изгибе вдоль волокон наружного слоя Не должен быть < 7000 МП.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также в Приложении N2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п.14 "Извещатель пожарный" - Степень защиты оболочки от проникновения воды Должна быть > IP40, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 14254-96 код IP состоит из двух цифр, при этом первая означает степень защиты от проникновения внешних твердых предметов, а вторая - от вредного воздействия в результате проникновения воды, что также не позволяет идентифицировать потребность Заказчика, а также определить предоставление степени защиты.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" на действия ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
1. ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ"
119071, Москва, ПР-КТ ЛЕНИНСКИЙ, ДОМ 16
2. ООО "Скорость"
355042, Ставропольский край,
г. Ставрополь, ул. Пирогова, д.102/1
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-15273/77-16 об устранении нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
21.12.2016 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
на основании решения Комиссии от 21.12.2016 по делу N2-57-15273/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУЗ "НИИ НДХиТ ДЗМ" расположенных по адресу: г. Москва, ул. Малая Якиманка д. 22 стр 2. (Закупка N 0373200597916000097) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.12.2016 по делу N2-57-15273/77-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.12.2016 по делу N2-57-15273/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
исп. И.С. Максимов тел. 8-495-784-75-05, доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15273/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016