Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2016 г. N 2-57-15404/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ": Соколовой К.А., а также в отсутствие представителей ООО "Тендер-билд", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/61115 от 20.12.2016),
рассмотрев жалобы ООО "Тендер-билд" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (Закупки NN 0373200597916000094, 0373200597916000096) (далее - конкурсы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/61115 от 20.12.2016), Комиссия Управления установила следующее.
1. В своих жалобах Заявитель указывает, что в составе конкурсных документаций размещены Приложения N1, в которых установлены показатели критериев, не относящиеся к объектам закупок, что вводит участников закупок в заблуждение, поскольку в конкурсных документациях отсутствуют требования об обязанности участников представить указанные в Приложениях N 1 сведения.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе должны быть сформулированы в конкурсной документации в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что требования к содержанию, форме и составу заявок установлены Заказчиком в п.16.1 Информационных карт конкурсных документаций, где, в том числе указано, что заявки на участие в открытых конкурсах представляются по форме 2 Приложения N1 к Конкурсным документациям "Образцы форм для заполнения участниками закупки" с приложениями подготовленными в соответствии с формами документов, установленными в Приложениях N1 конкурсных документаций.
П. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Приложения N 1 конкурсных документаций содержат общий перечень всех возможных критериев и является типовой формой, вместе с тем, в составе конкурсных документаций размещен файл Приложение N 2 "Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе", который содержит исчерпывающую информацию о порядке и критериях оценки по данным конкурсам.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалоб Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалоб и свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, ограничении количества участников закупок и невозможности формирования заявок на участие в конкурсах ввиду наличия в конкурсных документациях типовой формы Приложения N 1 с указанием показателей критериев, которые не оцениваются согласно порядку оценки в составе конкурсных документаций.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалоб Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Кроме того, согласно доводам жалоб, Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупок согласно Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При этом, в силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложениями N 1 и N 2 к Постановлению N 99.
В силу п.1 Постановления N 99 дополнительные требования к участникам закупки могут предъявляться в случае, если закупка осуществляется путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Согласно Извещениям закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, что не позволяет Заказчику предъявлять к участникам закупок дополнительные требования, предусмотренные Постановлением N 99.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалоб Заявителя, поскольку действия Заказчика в части неустановления дополнительных требований к участникам закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе и Постановления N 99.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Тендер-билд" на действия ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/61115 от 20.12.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2016 г. N 2-57-15404/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016