Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15216/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ": Хромовой О.В.,
в отсутствие представителей ООО "ДК-Строй", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/60262 от 15.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по уборке служебных помещений ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200314316000062) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/60262 от 15.12.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200314316000062 от 09.12.2016 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия заявки требованиям заказчика и инструкции по заполнению, в частности по позициям: п.31 "Средство для очистки чувствительных к воде напольным покрытиям". Требуемый параметр "pH концентрата диапазон", требуемое значение "4,0-5,2". УРЗ в составе заявке указывает "5", что не соответствует требованиям, установленными Заказчиком: в данном требовании необходимо указать диапазон значений, не включая крайние; 2) п.34 "Чистящее средство для трудносмачиваемых полов" Требуемый параметр "pH диапазон", требуемое значение "7,0-8,5". УРЗ в составе заявке указывает "8", что не соответствует требованиям, установленными Заказчиком: в данном требовании необходимо указать диапазон значений, не включая крайние; 3) п.36 "Средство для удаления стойких пятен с каменных и текстильных покрытий". Требуемый параметр "pH концентрата диапазон", требуемое значение "10,0-10,8", УРЗ в составе своей заявки указывает "10,3", что не соответствует требованиям, установленными Заказчиком: в данном требовании необходимо указать диапазон значений, не включая крайние. 4) п.40 "Средство против пятен и запаха мочи". Требуемый параметр "pH диапазон", требуемое значение "3,0-5,0", УРЗ в составе своей заявке указывает "3,5", что не соответствует требованиям, установленными Заказчиком: в данном требовании необходимо указать диапазон значений, не включая крайние; 5) п.42 "Универсальное моющее средство с дезинфицирующим эффектом для полов". Требуемый параметр "pH 1% раствора диапазон", требуемое значение "4,0-8,0", УРЗ в составе своей заявки указывает "7", что не соответствует требованиям, установленными Заказчиком: в данном требовании необходимо указать диапазон значений, не включая крайние.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N2 к Техническому заданию установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- п.31"Фланцы":"Средство для очистки чувствительных к воде напольным покрытиям": "pH концентрата диапазон" - "4,0-5,2";
- п.34"Чистящее средство для трудносмачиваемых полов": "pH диапазон" - "7,0-8,5";
- п.36 "Средство для удаления стойких пятен с каменных и текстильных покрытий": "pH концентрата диапазон" - "10,0-10,8";
- п.40 "Средство против пятен и запаха мочи": "pH диапазон" - "3,0-5,0";
- п.42 "Универсальное моющее средство с дезинфицирующим эффектом для полов": "pH 1% раствора диапазон" - "4,0-8,0".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности, для товаров:
- п.31 "Фланцы":"Средство для очистки чувствительных к воде напольным покрытиям": "pH концентрата диапазон" - "5";
- п.34 "Чистящее средство для трудносмачиваемых полов": "pH диапазон" - "8";
- п.36 "Средство для удаления стойких пятен с каменных и текстильных покрытий": "pH концентрата диапазон" - "10,3";
- п.40 "Средство против пятен и запаха мочи": "pH диапазон" - "3,5";
- п.42 "Универсальное моющее средство с дезинфицирующим эффектом для полов": "pH 1% раствора диапазон" - "7", что не противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки, согласно которой "Символ "-" означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель в рамках установленного диапазона".
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДК-Строй" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Исаева Е.А.
Члены Комиссии: Кочетков А.В.
Максимов И.С.
Исп. Кочетков А.В.
(495) 784-75-05 (доб. 143)
|
|
1.ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ"
115582, Москва, ДОМОДЕДОВСКАЯ, 34/2
2.ООО "ДК-Строй"
117556,г. Москва, ул. Болотниковская, д.8, корп.2,
3.АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-15216/77-16 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
21.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
на основании решения Комиссии Управления от 21.12.2016 по делу N2-57-15216/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ДК-Строй" (далее - Заявиетль) на действия ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по уборке служебных помещений ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200314316000062) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.12.2016 по делу N 2-57-15216/77-16.
4.Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 12.12.2016 10:46 участником закупки с порядковым номером заявки 3, т. с. 893 497,32 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 3 считать лучшим.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.12.2016 по делу N 2-57-15216/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Исаева Е.А.
Члены Комиссии: Кочетков А.В.
Максимов И.С.
Исп. Кочетков А.В.
(495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-57-15216/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016